oformlenija_vozniknovenija-priostanovlenija_i_prek

СОГЛАСОВАНО:
На заседании педагогического
совета МБОУ СОШ №6
(протокол №1 от 31.08.2013)

УТВЕРЖДАЮ.
Директор МБОУ СОШ №6
В.И.Сидячко
приказ №____ от ______.2013

ПОРЯДОК
оформления возникновения,приостановления и прекращения
образовательных отношений между МБОУ СОШ№6
и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся
1.Общие положения
1.1.Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
1.2. Порядок устанавливает регламентацию и оформление возникновения,
приостановления и прекращения отношений между МБОУ СОШ№6 и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
1.3.Под образовательными отношениями
понимается освоение
обучающимися содержания образовательных программ.
1.4.Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся,
педагогические
работники
и
их
представители,
организации,
осуществляющие образовательную деятельность.
2. Возникновение образовательных отношений.
2.1.Основанием возникновения образовательных отношений является приказ
о приеме (зачислении) лица для обучения в МБОУ СОШ №6 (п.53, гл.6, 273ФЗ «Об образовании в РФ»).
2.2. Изданию приказа о зачислении предшествует заключение договора об
образовании.
2.3.Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами школы, возникают у
лица, принятого на обучение, с даты зачисления в МБОУ СОШ №6.
3. Договор об образовании.
3.1.Договор об образовании заключается в письменной форме между МБОУ
СОШ №6, в лице директора и лицом, зачисляемым на обучение (родителями/
законными представителями).

3.2.В договоре об образовании указываются основные характеристики
предоставляемого образования (образовательной услуги), в том числе вид,
уровень и (или) направленность дополнительной образовательной
программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и
направленности), форма обучения, срок освоения дополнительной
образовательной программы (продолжительность обучения) (п.54, гл.6, 273ФЗ «Об образовании в РФ»), права и ответственность участников
образовательного прцесса.
3.3.Договор об образовании не может содержать условий, ограничивающих
права или снижающих уровень гарантий поступающих, обучающихся, по
сравнению с установленными законодательством об образовании. Если такие
условия включены в договор, то они не подлежат применению.
3.4. Договор составляется на основе примерной формы договора об
образовании, утверждённой федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Изменение образовательных отношений
4.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий
получения обучающимсяобразования по конкретной основной или
дополнительной образовательной программе, повлекшего засобой изменение
взаимных прав и обязанностей обучающегося и школы.
4.2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе
обучающегося (родителей/законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося) по его заявлению в письменнойформе, так и по инициативе
школы.
3. Основанием для изменения образовательных отношений является
распорядительный акт МБОУ СОШ №6, изданный директором школы или
уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями
/законнымипредставителями)
несовершеннолетнего
обучающегося)
заключен договор об образовании,распорядительный акт издается на
основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании илокальными нормативными актами МБОУ СОШ
№6,изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной
указанной в нем даты (п.57, гл.6, 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).
5. Прекращение образовательных отношений.
4.1.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из МБОУ СОШ №6 в связи с получением образования
(завершением обучения).
4.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося), в том числе в случае перевода
обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в
другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему
возраста 15 лет, отчисления, как меры дисциплинарного взыскания, в случае
совершения обучающимся действий, грубо нарушающих ее устав, правила
внутреннего распорядка, а также в случае невыполнения обучающимся
обязанностей
по
добросовестному
и
ответственному
освоению
образовательной программы и выполнению учебного плана;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и школы, в
том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей
образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление
образовательной деятельности.
4.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося) не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе
материальных, обязательств перед МБОУ СОШ №6, если иное не
установлено договором об образовании.
4.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является
приказ об отчислении обучающегося из МБОУ СОШ №6.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами школы, прекращаются с
даты его отчисления из МБОУ СОШ №6.
4.5. При досрочном прекращении образовательных отношений школой в
трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении
обучающегося отчисленному лицу выдается справка об обучении (п.61, гл.6,
273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

СОГЛАСОВАНО:
На заседании педагогического
совета МБОУ СОШ №6
(протокол №1 от 31.08.2013)

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №6
В.И.Сидячко
приказ № __ от ______ 2013

Положение
о режиме занятий обучающихся
МБОУ СОШ №6

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с учетом:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.282110», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного
врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189;
Типового положения об общеобразовательном учреждении;
Уставом МБОУ СОШ №6.
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного
процесса и регламентирует режим занятий учащихся МБОУ СОШ №6 (далее
– Школы).
1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми участниками
образовательного процесса.
1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте
Школы в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится
на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним, рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях
общего образования составляет не менее 34 недель без учета
государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти.
Количество четвертей -4.
2.4. После каждого учебного периода следуют каникулы (четверти
чередуются с каникулами).
2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым
календарным учебным графиком, Календарный график на каждый учебный
год согласовывается с учредителем (отделом образования Администрации
Староминского района) и утверждается приказом директора Школы.
2.6. Обучение в Школе ведется в одну смену:
- в 1-8,10 классах по 5-ти дневной учебной неделе;
- в 9 классе по 6-ти дневной учебной неделе.

2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.
2.8.В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации
детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах
применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной
нагрузки:
• сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной
программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем
воздухе, уроками физической культуры, уроками - играми, урокамитеатрализациями, уроками-экскурсиями, (основание: письмо Министерства
образования и науки РФ от 20.04.2001 г. №408/13-13 «Рекомендации по
организации обучения первоклассников в адаптационный период»);
• ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;
• январь - май – по 4 урока по 45 минут каждый.
В середине учебного дня проводится динамическая пауза (прогулка).
2.9. Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 15 минут. Проведение
"нулевых" уроков в образовательном учреждении не допускается.
2.10. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10
минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий
вносятся не более 3-х перемен, продолжительностью не менее 20 минут.
2.11. Расписание звонков:
1 урок : 8.15. – 8.55;
2 урок : 9.05. – 9.45;
3 урок : 10.05 – 10.45;
4 урок : 11.05.- 11.45;
5 урок : 12.05.- 12.45;
6 урок: 12.55-13.35;
7 урок: 13.45.- 14.25, где 2, 3 и 4 перемена предназначены для организации
горячего питания учащихся, либо проведения динамических перемен
согласно утверждённому графику.
2.12. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с
расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором Школы
по согласованию с Управляющим советом учреждения.
2.13. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше
минимальной обязательной и не должна превышать предельно допустимую
аудиторную учебную нагрузку обучающихся:
- 1 класс – 21 час в неделю (5-дневная учебная неделя);
- 2-4 классы – предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе – 23 часа в неделю;
- 5 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе – 29 часов в неделю;
- 6 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе – 30 часов в неделю;
- 7 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе – 32 часа в неделю;

- 8 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе – 33 часа в неделю;
- 9 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной
учебной неделе – 36 часов в неделю;
- 10-11 классы - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе – 34 часов в неделю.
2.14. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими
требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности
обучающихся в течение дня и недели. При составлении расписания уроков
используется таблица И.Г. Сивакова, в которой трудность каждого предмета
ранжируется в баллах.
2.15. В Школе установлены следующие основные виды учебных занятий:
урок, лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия.
2.16. При проведении занятий:
- по иностранному языку 1,2 и 3 ступени при наличии не менее 20 человек в
класседопускается деление класса на две группы ,
- по технологии на 2 ступени обучения, допускается деление класса на две
группы /мальчиков и девочек/.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы
классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим
предметам, а также классов первой ступени общего образования при
изучении иностранного языка.
2.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения
обучающихся на уроках в начальной, средней и старшей школе проводятся
физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.
2.18. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на
уроках по основным предметах не должна превышать 80%.
2.19. В оздоровительных целях в Школе создаются условия для
удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта
потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности
обучающихся в объеме не менее 2 ч. через:
- 3 физической культуры в неделю;
- спортивные кружки, секции и внеурочные занятия;
- физкультминутки на уроках;
- подвижные/динамические перемены;
- внеклассные спортивные занятия и соревнования;
- Дни здоровья;
- прогулки на свежем воздухе.
3. Режим каникулярного времени.
3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней.
3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.

3.4. Сроки каникул определяются утверждённым календарным учебным
графиком.
4. Режим внеурочной деятельности.
4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы
внеурочной деятельности, кружков, секций, детских общественных
объединений, действующих на базе школы или поселения.
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с утверждёнными календарнотематическим планированием и планом воспитательной работы.
Выход за пределы школы разрешается только после издания
соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и
здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель,
воспитатель, назначенный приказом директора.
4.3. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается
только согласно утверждённому расписанию.
4.3. Групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений
дополнительного образования начинаются не ранее, чем через 1 час после
окончания последнего урока в данном классе.
4.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1
академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со
сменой вида деятельности
4.5. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей)
могут открываться группы продленного дня обучающихся, которые
начинают свою работу после окончания уроков.
Режим работы каждой группы утверждается директором школы.
Группы продленного дня действуют на основании Положения о группах
продленного дня.
В группе продленного дня продолжительность прогулки для младших
школьников должна составлять не менее 1,5 часов. Двигательная активность
на воздухе должна быть организована в виде подвижных и спортивных игр.
5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
5.1.Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по
окончании каждого учебного периода:
• 1 класса - по итогам учебного года (безотметочное обучение);
• 2-9 классов – по итогам четвертей, учебного года (балльное оценивание);
• 10,11 классов - по полугодиям (балльное оценивание).
Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки
индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими
локальными актами школы.
5.2. Государственная (итоговая) аттестация в выпускных 9 и 11 классах
проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами
Министерства образования РФ, Минобрнауки РО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7-861-535-36-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».