rp_russkij_jazyk_2_klass

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МО Староминский район Краснодарский край
МБОУ СОШ №6 им. Л.Д. Телицына

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ
№6

Рыбас О.В. ________________________ ________________________
Протокол ШМО №1 от
Кошель Т.В.
Беляев И.И.
«25» 08 2023 г.
Протокол МС №1 от «29»
Протокол педсовета №1 от
08 2023 г.
«30» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2249550)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов

Х. Восточный Сосык 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС
НОО), Федеральной образовательной программы начального общего
образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного
общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего
образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют
результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение

выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание
роли языка как основного средства общения; осознание значения русского
языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли
русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной значимости
работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи
обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов
в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии
языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение,
анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и
гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение
на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный
ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный;
согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и
в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных
ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю,
я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах
изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование
отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова
(общее представление). Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные)
слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из
слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена
и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения;
перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением),

ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных
в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные
способы решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для
определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при
проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества
людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на
заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести
разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и
другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение
норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с
опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
• осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение
ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
• проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том
числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт
работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
• осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
• признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для выражения
своего состояния и чувств;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
• стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
• соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;
экологического воспитания:
• бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
• неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
• познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
• сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения,
тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц
(частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
• объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
• определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
• находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
• выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
• устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
• с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
• сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с
помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного
языкового материала;
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
• выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
• согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
• распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её
проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
• анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
• понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
• готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
• соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
• находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
• сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
• формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
• проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
• выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

•
•

•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

•
•

осознавать язык как основное средство общения;
характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости);
согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том
числе слова со стечением согласных);
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в
том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак
в середине слова;
находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);
выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать
их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять
случаи употребления синонимов и антонимов (без называния
терминов);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что
сделать?» и другие;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»;
определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания
чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, географических названиях; раздельное написание
предлогов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных
правил правописания;

•
•
•

•
•
•
•
•
•

находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями
учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4
предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением
орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного
(услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними
смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 3045 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

6

3

Лексика

10

4

Состав слова

14

5

Морфология

19

6

Синтаксис

8

7

Орфография и пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

8

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Резервное время

32

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Язык как явление национальной
культуры. Многообразие
языкового пространства России и
мира. Наша речь и наш язык

1

0

0

2

Диалогическая форма речи

1

0

0

3

Резервный урок по разделу
лексика: о происхождении слов

1

0

0

4

Текст

1

0

0

5

Признаки текста: смысловое
единство предложений в тексте;
последовательность предложений
в тексте; выражение в тексте
законченной мысли

1

0

0

6

Тема текста

1

0

0

7

Основная мысль

1

0

0

8

Заглавие текста

1

0

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
01.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
04.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
05.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
06.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
07.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
07.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
08.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
11.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

9

Подбор заголовков к
предложенным текстам

1

0

0

10

Отработка умения подбирать
заголовки к предложенным
текстам. Отражение в заголовке
темы или основной мысли текста

1

0

0

11

Последовательность частей текста
(абзацев). Абзац. Красная строка

1

0

0

12

Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений. Тренинг

1

0

0

13

Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
предложений

1

0

0

14

Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев

1

0

0

15

Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
абзацев

1

0

0

16

Предложение как единица языка

1

0

0

17

Предложение и слово

1

0

0

18

Связь слов в предложении

1

0

0

19

Виды предложений по цели
высказывания

1

0

0

Библиотека ЦОК
12.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
13.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
14.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
18.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
19.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
20.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
21.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
25.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
26.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

20

Восклицательные и
невосклицательные предложения

1

0

0

21

Повествовательные,
вопросительные, побудительные
предложения

1

0

0

22

Наблюдение за выделением в
устной речи одного из слов
предложения (логическое
ударение)

1

0

0

23

Резервный урок по разделу
синтаксис: наблюдение за
главными и второстепенными
членами предложения

1

0

0

24

Резервный урок по разделу
синтаксис: установление связи
слов в предложении

1

0

0

25

Предложение: систематизация
знаний

1

0

0

26

Слово и его значение

1

0

0

27

Значение слова в словаре.
Уточняем значение слова
самостоятельно, по тексту или с
помощью толкового словаря

1

0

0

28

Однозначные и многозначные
слова

1

0

0

29

Значение слова в словаре и тексте

1

0

0

Библиотека ЦОК
27.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
28.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
29.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
02.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
03.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
04.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
05.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
06.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
09.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
10.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

30

Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова

1

0

0

31

Синонимы

1

0

0

32

Синонимы в тексте

1

0

0

33

Антонимы

1

0

0

34

Наблюдение за использованием
антонимов

1

0

0

35

Резервный урок по разделу
лексика: работаем с толковым
словарем

1

0

0

36

Обобщение знаний по разделу
«Лексика»

1

0

0

37

Резервный урок по разделу
лексика: проверочная работа

1

1

0

38

Однокоренные (родственные)
слова. Корень слова

1

0

0

39

Признаки однокоренных
(родственных) слов. Корень слова

1

0

0

40

Корень как часть слова

1

0

0

41

Корень как общая часть
родственных слов

1

0

0

42

Корень слова: обобщение знаний

1

0

0

Библиотека ЦОК
11.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
12.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
13.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
16.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
17.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
18.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
19.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
20.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
23.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
24.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
25.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
26.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
27.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

43

Окончание как изменяемая часть
слова

1

0

0

44

Изменение формы слова с
помощью окончания

1

0

0

45

Различение изменяемых и
неизменяемых слов

1

0

0

46

Резервный урок по разделу состав
слова: нулевое окончание
(наблюдение)

1

0

0

47

Суффикс как часть слова

1

0

0

48

Приставка как часть слова
(наблюдение)

1

0

0

49

Роль суффиксов и приставок

1

0

0

50

Состав слова: систематизация
знаний

1

0

0

51

Состав слова: обобщение

1

0

0

52

Резервный урок по разделу состав
слова: Тренинг. Нахождение
однокоренных слов. Выделение
корня

1

0

0

53

Резервный урок по разделу состав
слова: как образуются слова
(наблюдение)

1

0

0

54

Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением

1

0

0

Библиотека ЦОК
07.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
08.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
09.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
10.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
13.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
14.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
16.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
17.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
20.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
21.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

55

Деление слов на слоги.
Использование знания алфавита
при работе со словарями

1

0

0

56

Перенос слов по слогам

1

0

0

57

Перенос слов по слогам:
закрепление

1

0

0

58

Различение звуков и букв.
Различение ударных и безударных
гласных звуков

1

0

0

59

Составление устного рассказа по
репродукции картины З.
Серебряковой "За обедом"

1

0

0

60

Резервный урок по разделу
фонетика: различаем звуки и
буквы

1

0

0

61

Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы

1

0

0

62

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне

1

0

0

63

Единообразное написание гласных
в корне

1

0

0

64

Способы проверки написания
буквы, обозначающей безударный
гласный звук в корне слова

1

0

0

Библиотека ЦОК
23.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
24.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
27.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
28.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
29.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
30.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
01.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
04.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
05.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
06.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

65

Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова

1

0

0

66

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне:
закрепление

1

0

0

67

Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в
корне слова

1

0

0

68

Непроверяемые гласные в корне
слова

1

0

0

69

Правописание слов с
проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными в корне
слова

1

0

0

70

Списывание текста. Словарный
диктант

1

1

0

71

Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов

1

0

0

72

Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки.
Согласный звук [й'] и буква И
краткое. Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы для их
обозначения

1

0

0

73

Знакомство с жанром
поздравления

1

0

0

Библиотека ЦОК
07.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
08.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
11.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
12.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
13.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
14.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
18.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
19.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

74

Функции мягкого знака

1

0

0

75

Резервный урок по разделу
фонетика: учимся характеризовать
звуки

1

0

0

76

Выбор языковых средств для
ответа на заданный вопрос при
работе в паре (группе)

1

0

0

77

Выбор языковых средств для
выражения собственного мнения
при работе в паре (группе)

1

0

0

78

Повторение алгоритма списывания
текста

1

0

0

79

Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне
слова)

1

1

0

80

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

0

0

81

Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Знаки
препинания в конце предложения"
с использованием электронных
образовательных ресурсов

1

0

0

82

Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Слог.
Перенос слов" с использованием
электронных образовательных
ресурсов

1

0

0

Библиотека ЦОК
20.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
21.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
25.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
26.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
27.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
28.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
29.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
09.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

83

Резервный урок по разделу
орфография: использование
орфографического словаря
учебника для определения
(уточнения) написания слова

1

0

0

84

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

0

0

85

Выбор языковых средств для
ведения разговора: начать,
поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п. при
работе в паре (группе)

1

0

0

86

Гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением)

1

0

0

87

Гласные после шипящих в
сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

0

0

88

Диктант на изученные правила
(гласные после шипящих,
сочетания чк, чн, чт)

1

1

0

89

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление текста
по рисунку на тему "День
рождения"

1

0

0

90

Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки

1

0

0

Библиотека ЦОК
10.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
11.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
12.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
16.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
17.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
18.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
19.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

91

Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в
корне слова

1

0

0

92

Обозначение парных по звонкостиглухости согласных в корне слова

1

0

0

93

Способы проверки согласных в
корне слова

1

0

0

94

Отработка правописания слов с
парным по глухости звонкости
согласным в корне слова

1

0

0

95

Учимся писать буквы согласных в
корне слова

1

0

0

96

Объяснительный диктант: учимся
писать буквы согласных в корне
слова

1

0

0

97

Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова

1

0

0

98

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове. Тренинг "Правописание
парных по глухости-звонкости
согласны хзвуков в корне слова" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

1

0

0

99

Подробное изложение
повествовательного текста

1

0

0

Библиотека ЦОК
22.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
23.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
24.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
25.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
26.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
29.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
30.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
31.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
01.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы
100

Списывание текста. Словарный
диктант

1

1

0

101

Использование на письме
разделительных ъ и ь

1

0

0

102

Правописание слов с
разделительным мягким знаком

1

0

0

103

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком

1

0

0

104

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и
другими изученными
орфограммами

1

0

0

105

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове. Тренинг "Правописание
слов с разделительным мягким
знаком" с использованием
электронных образовательных
ресурсов

1

0

0

106

Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов

1

0

0

107

Списывание текста. Словарный
диктант

1

1

0

Библиотека ЦОК
02.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
05.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
06.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
07.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
08.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
09.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
12.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
13.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

108

Имя существительное как часть
речи

1

0

0

109

Имя существительное:
употребление в речи

1

0

0

110

Имя существительное: значение

1

0

0

111

Имя существительное : вопросы
(«кто?», «что?»)

1

0

0

112

Употребление прописной и
строчной буквы

1

0

0

113

Составление устного рассказа по
репродукции картины И.
Шишкина "Утро в сосновом лесу"

1

0

0

114

Прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички животных

1

0

0

115

Прописная буква в именах
собственных: географические
названия

1

0

0

116

Составление устного рассказа с
опорой на личные наблюдения и
вопросы: составление текста о
своем любимом домашнем
питомце по вопросам

1

0

0

117

Имя существительное: изменение
по числам

1

0

0

118

Число имён существительных

1

0

0

Библиотека ЦОК
14.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
16.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
19.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
20.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
21.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
23.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
26.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
27.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
28.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

119

Резервный урок по разделу
морфология: изменение по числам
имен существительных

1

0

0

120

Объяснительный диктант на
изученные правила (орфограммы
корня, прописная буква и др.)

1

0

0

121

Глагол как часть речи

1

0

0

122

Глагол: значение. Для чего нужны
глаголы в нашей речи?

1

0

0

123

Глагол: вопросы «что делать?»,
«что сделать?» и др.

1

0

0

124

Единственное и множественное
число глаголов

1

0

0

125

Резервный урок по разделу
развитие речи: Составление текста
на тему пословицы

1

0

0

126

Текст-повествование

1

0

0

127

Особенности текстовповествований

1

0

0

128

Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-повествование. Составление
текста-повествования на тему "Как
приготовить салат"

1

0

0

129

Обобщение знаний о глаголе

1

0

0

Библиотека ЦОК
29.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
04.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
05.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
06.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
07.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
11.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
12.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
13.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
14.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
18.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

130

Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг. Отработка
темы "Глагол"

1

0

0

131

Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)

1

1

0

132

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

0

0

133

Имя прилагательное как часть речи

1

0

0

134

Имя прилагательное: значение

1

0

0

135

Обобщение знаний об имени
прилагательном

1

0

0

136

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
прилагательных в тексте.
Единственное и множественное
число имен прилагательных

1

0

0

137

Связь имени прилагательного с
именем существительным

1

0

0

138

Текст-описание

1

0

0

139

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление текста
(рассказа или сказки) на тему
"Путешествие снежинки на землю"

1

0

0

140

Особенности текстов-описаний

1

0

0

Библиотека ЦОК
19.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
20.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
21.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
01.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
02.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
03.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
04.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
05.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
08.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
09.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

141

Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-описание. Составление
текста-описания натюрморта

1

0

0

142

Диктант на изученные
орфограммы в корне слова

1

1

0

143

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

0

0

144

Резервный урок по разделу
развитие речи: Составление текста
о своем любимом домашнем
питомце по вопросам

1

0

0

145

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление текста
по рисунку с включением в него
диалога. Практикум по овладению
диалогической речью

1

0

0

146

Текст-рассуждение

1

0

0

147

Особенности текстов-рассуждений

1

0

0

148

Предлог. Отличие предлогов от
приставок

1

0

0

149

Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у,
о, об и др.

1

0

0

150

Раздельное написание предлогов с
именами существительными

1

0

0

Библиотека ЦОК
10.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
11.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
12.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
16.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
17.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
18.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
19.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
23.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

151

Раздельное написание предлогов с
именами существительными:
закрепление

1

0

0

152

Части речи: обобщение. Тренинг

1

0

0

153

Умение договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности при
проведении парной и групповой
работы

1

0

0

154

Резервный урок по разделу
морфология: части речи. Тренинг

1

0

0

155

Различение текстов-описаний и
текстов-повествований

1

0

0

156

Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг. Отработка
темы "Предлоги"

1

0

0

157

Части речи: систематизация
знаний

1

0

0

158

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
существительных в тексте

1

0

0

159

Резервный урок по разделу
морфология: роль глаголов в
тексте

1

0

0

160

Правописание слов с
орфограммами в значимых частях
слов: систематизация

1

0

0

Библиотека ЦОК
24.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
25.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
26.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
26.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
02.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
03.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
06.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
06.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
07.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
08.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

161

Правописание слов с
орфограммами в значимых частях
слов: обобщение

1

0

0

162

Резервный урок по разделу
развитие речи: проверочная работа

1

1

0

163

Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности. Тренинг
"Правописание имен собственных"
с использованием электронных
образовательных ресурсов

1

0

0

164

Резервный урок по разделу
орфография.Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
суффиксов имён существительных;
правописание парных по глухостизвонкости согласны звуков в корне
слова (с использованием
электронных образовательных
ресурсов)

1

0

0

165

Резервный урок по разделу
орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием

1

0

0

Библиотека ЦОК
13.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
14.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
16.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
17.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

суффиксов имен прилагательных;
правописание слов с
разделительным мягким знаком (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)

166

Резервный урок по разделу
орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
приставок; правописание
буквосочетаний с шипящими
звуками (с использованием
электронных образовательных
ресурсов)

1

0

0

167

Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности. Контроль
"Правописание буквосочетаний с
шипящими звуками" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

1

0

0

168

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа

1

1

0

169

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа

1

1

0

170

Контрольный диктант

1

1

0

Библиотека ЦОК
20.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
21.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
23.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
24.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

12

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7-861-535-36-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».