Краснодарский край Муниципальное образование Староминский район Х. Восточный Сосык муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени Л.Д.Телицына УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета МБОУ СОШ№6 им.Л.Д.Телицына МО Староминский район от « 30 » августа 2023г. протокол № 1 Председатель__________И.И.Беляев РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету Уровень образования: Физическая культура начальное общее образование (1-4 классы) Количество часов 68 Учитель: Рыбас Ольга Владимировна. Программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования с учетом примерной рабочей программы начального общего образования Физическая культура для 1—4 классов образовательных организаций с учетом УМК Лях В.И., Москва «Просвещение», 2019 год Пояснительная записка В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№ 6 имени Л.Д. Телицына на курс «Физическая культура» выделяется в 3 классе— 68часов в неделю. Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью, а так же подготовку к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» ГТО (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609) Программа имеет следующие отличительные особенности по сравнению с авторской программой по предмету: - часы, отведенные на изучение разделов программы «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» распределены по темам курса (изучение в процессе уроков); - часы, отведенные на изучение разделов программы «Плаванье» и «Лыжные гонки» из-за отсутствия условий заменены на углубленное освоение содержания разделов "Кроссовая подготовка". - Часы вариативной части распределены на спортивные игры: футбол, баскетбол. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ. 3 класс: ПРЕДМЕТНЫЕ В разделе «Знания о физической культуре» Обучающийся научится: • раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; • характеризовать.основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Обучающийся получит возможность научиться: • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности. В разделе «Способы физкультурной деятельности» Обучающийся научится: • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. Обучающийся получит возможность научиться: • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. В разделе «Физическое совершенствование» 1. Легкая атлетика. Бег, ходьба. Обучающийся научится: • выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег, бег на скорость); • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса. Обучающийся получит возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение. Прыжки. Обучающийся научится: • выполнять легкоатлетические упражнения ( прыжки в длину с места, прыжки с поворотом) • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; Обучающийся получит возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение. Метание. Обучающийся научится: • выполнять легкоатлетические упражнения (метание в цель, на дальность) • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; Обучающийся получит возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение. 2. Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Обучающийся научится: • выполнять беговые упражнения (равномерный бег, медленный бег, бег на выносливость, кросс) Обучающийся получит возможность научиться: оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса . 1. Гимнастика с элементами акробатики. Акробатика. Обучающийся научится: • выполнять акробатические упражнения ( кувырки, стойки, комбинации); • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости) • выполнять организующие строевые команды и приемы; • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическая стенка, канат, козел); Обучающийся получит возможность научиться: • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение. • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; 2. Подвижные игры. Обучающийся научится: • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Обучающийся получит возможность научиться взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. 5. Подвижные игры на основе баскетбола и футбола. Обучающийся научится: • выполнять ведение, передачи, броски мяча, игровые действия и упражнения • играть в баскетбол, футбол по упрощённым правилам. Обучающийся получит возможность научиться: взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. использовать спортивные игры для активного отдыха. ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: • уважительное отношение к физической культу ре как важной части общей культуры; • понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека; • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека; • уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта. • использование ценностей физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, в эффективной подготовке и результативной сдаче нормативов ГТО. Обучающиеся получат возможность для формирования: • чувства гордости за свою Родину, российский народ; • понимания ценности человеческой жизни; • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; • понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации; • самостоятельности в выполнении личной гигиены; • понимания личной ответственности за своё по ведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах); • способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств; • понимания причин успеха в физической культу ре; способности к самооценке; • саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях. • самостоятельности и личной ответственности, доброжелательности, трудолюбия. • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Обучающиеся научатся: • • руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры; продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами; • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; • самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; • координировать взаимодействие с партнёрами в игре; • анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя); • участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами. Обучающиеся получат возможность научиться: • ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх; • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки; • определять наиболее эффективные способы достижения результата; • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); • выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки; • организовывать подвижные игры во время прогулок. Познавательные Обучающиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; • свободно ориентироваться в книге, используя ин формацию форзацев, оглавления, словаря; • различать виды физических упражнений, виды спорта; • сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; • устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки; • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека. Обучающиеся получат возможность научиться: • находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера; • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека; • сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта; • соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их; • устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой. Коммуникативные Обучающиеся научатся: • рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси; • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; • понимать действия партнёра в игровой ситуации. Обучающиеся получат возможность научиться: • участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх; • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья; • задавать вопросы уточняющего характера по организации игр; • координировать взаимодействие с партнёрами в игре; • договариваться и приходить к общему решению; • дополнять или отрицать суждение, приводить примеры. Контрольные упражнения, определяющие уровень физической подготовленности обучающихся 1-4 классов (Контрольные испытания проводятся целью выявления динамики физического развития обучающихся и более правильного распределения нагрузки на уроках в начале и в конце учебного года в рамках урока,) № п/п Физические способности Контрольное упражнение (тест) Возраст, лет Уровень Низкий Мальчики Средний Высокий Низкий Девочки Средний | Высокий 1 Скоростные Бег 30 м, с 2 Координационные Челночный 3х10 м, с 3 Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см 4 Выносливость 6-минутный бег, м 5 Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см 7 8 9 10 6 Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) 7 8 9 10 7 8 9 10 бег 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7,5 и более 7,1 6,8 6,6 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 100 и менее 115-135 155 и более 90 и менее 110 125-145 165 100 120 130-150 175 110 130 140-160 185 120 700 и менее 730-900 1100 и более 500 и 750 800-950 1150 менее 800 850-1000 1200 550 850 900-1050 1250 600 650 1 и менее 3-5 9 и более 2 и менее 1 3-5 7,5 2 1 3-5 7,5 2 2 4-6 8,5 3 1 1 1 1 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 2-3 2-3 3-4 3-4 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 110-130 125-140 135-150 140-155 600-800 650-850 700-900 750-950 150 и более 155 160 170 900 и более 950 1000 1050 6-9 6-9 6-9 7-10 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 4-8 6-10 7-11 8-13 12 и выше 14 16 18 4 и выше 4 5 5 2 и ниже 3 3 4 Таблицы оценочных нормативов: Учебные нормативы по физкультуре в 1 классах Контрольные упражнения Мальчики «5» Бег 30 м с высокого старта Девочки «4» «3» «5» «4» «3» 6,1 6,2-7,3 7,5 6,8 6,4-7,5 7,6 Челночный бег 3х10 м (сек) 9,9 10,0-11,1 11,2 10,2 10,3-11,6 11,7 Подтягивания (кол-во раз) 4 3-2 1 12 11-5 4 Прыжок в длину с места (см) 140 120 100 120 100 80 Наклон вперёд из положения сидя на полу (см) 7 6-4 3 12 11-6 5 Шестиминутный бег 700 750-900 1100 500 600-800 900 Учебные нормативы по физкультуре в 2 классах Контрольные упражнения Мальчики Девочки «5» Бег 30 м с высокого старта «4» «3» «5» «4» «3» 5,9 6,0-7,0 7,1 6,1 6,2-7,2 7,3 Челночный бег 3х10 м (сек) 9,1 9,2-10,3 10,4 9,7 9,8-11,1 11,2 Бег 1000 м 5,36 5,37— 8,30 8,31 5,50 5,51-8,50 8,51 Подтягивания (кол-во раз) 5 4-3 2 14 13-7 6 Прыжок в длину с места (см) 150 130 115 130 110 90 Пресс за 30 сек (кол-во раз) 11 9 8 14 13 12 Метание мяча с места 150 г 20 18 15 18 15 10 Приседания за 1 мин. 40 38 36 38 36 34 Шестиминутный бег (м) 750 800-950 1150 550 650-850 950 Скакалка за 1 мин. 40 20 10 60 40 20 Наклон вперёд из положения сидя на полу (см) 8 7-4 3 Учебные нормативы по физкультуре в 3 классах Контрольные упражнения Мальчики «5» «4» Девочки «3» «5» «4» «3» Бег 30 м с высокого старта 5,6 5,7-6,7 6,8 5,9 6,0-6,9 7,0 Челночный бег 3х10 м (сек) 8,8 8,9-10,1 10.2 9,3 9,4-10,7 10,8 Бег 1000 м 5,16 5,17-8,15 8,16 5,40 5,41-8,40 8,41 Подтягивания (кол-во раз) 6 5-3 2 16 15-8 7 Прыжок в длину с места (см) 160 140 125 140 120 100 Пресс за 30 сек 12 10 9 15 14 13 Метание мяча с места 150 г 25 20 15 18 15 12 Приседания за 1 мин. 42 40 38 40 38 36 Шестиминутный бег (м) 800 850-1000 1200 600 700-900 1000 Скакалка за 1 мин. 50 30 10 70 50 30 Наклон вперёд из положения сидя на полу (см) 9 8-5 4 13 12-7 6 Учебные нормативы по физкультуре в 4 классах Контрольные упражнения Бег 30 м с высокого старта Челночный бег 3х10 м (сек) Мальчики Девочки «5» «4» «3» «5» «4» «3» 5,4 5,5-6,5 6,6 5,9 5,5-6,5 6,6 8,6 8,7-9,8 9.9 9,1 9,2-10,3 10,4 Бег 1000 м 5,00 5,018,00 8,01 5,30 5,31-8,30 8,31 Подтягивания (кол-во раз) 7 6-4 3 18 17-9 8 Прыжок в длину с места (см) 165 155 135 150 130 110 Пресс за 30 сек 13 11 10 17 16 14 Метание мяча с места 150 г 30 25 20 20 18 15 Приседания за 1 мин. 44 42 40 42 40 38 Шестиминутный бег (м) 850 9501050 1250 650 750-950 1050 Скакалка за 1 мин. 60 40 20 80 60 40 Наклон вперёд из положения сидя на полу (см) 10 9-5 3 12 11-6 5 1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 КЛАСС Знания о физической культуре 2(в процессе урока) Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Способы физкультурной деятельности 1(в процессе урока) Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, баскетбол. Развитие выносливости во время кроссовой подготовки. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Физическое совершенствование (65ч) Гимнастика с основами акробатики (14 ч) Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Комбинации. Стойка на лопатках. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приёма. опорный прыжок через гимнастического козла. Лазанье по канату. Висы и упоры. Подтягивание. Лёгкая атлетика (18 ч) Bыcoкий cтapт, бeг c высокого cтapтa нa короткие диcтaнции (30 и 60 м). Чeлнoчный бeг 3x10. Bcтpeчныe эcтaфeты. Бeгoвыe и пpыжкoвыe yпpaжнeния. Бeг c ycкopeниeм нa диcтaнции дo 60 м. Прыжки в длину с прямого разбега, согнув ноги. Прыжки: c нoги нa нoгy, c выcoты дo 70 cм. Meтaниe мaлoгo мячa нa дaльнocть и в цeль. Подвижные и спортивные игры (16 ч) «Займи пустое место», «Космонавты», «Удочка», «Конники и спортсмены», «Пятнышки». «Займи пустое место», «Вороны и воробьи», «День и ночь», «Охотники и утки», «Кто дальше бросит», «Мяч водящему», «Третий лишний», «Бездомный заяц», «Невод», «Снайперы». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Метко в цель».»Мяч капитану» Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Мяч водящему». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (17ч.) Таблица тематического распределения количества часов Количество часов № 1. 2. 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 4 4.1 Разделы и темы Основы знаний о физической культуре Способы физкультурной деятельности Физическое совершенствование Подвижные игры Гимнастика с элементами акробатики Легкоатлетические упражнения Кроссовая подготовка Вариативная часть Подвижные игры на основе спортивных игр (баскетбол, футбол) 3класс В процессе урока В процессе урока 51 12 12 14 13 Итого: 17 17 68 Календарно-тематическое планирование. 4. Подтягивание. Наклон вперед из положения стоя. Тестирование бега 60м. 1ч 12.09 Перекладина высокая и низкая, линейка измерительн. Выполнять подтягивание в висе, наклоны с максимальной амплитудой движения, основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммутативные договариваться и приходить к общему решению, работая в паре Познавательные .определять влияние физических упражнений на здоровье человека развитие самостоятельности и личной ответственности Формирование положительного отношения к урокам физической культуры . 5. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Эстафеты с элементами прыжков . 1ч 15.09 Сектор для прыжков, рулетка, фишки, скакалки. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на две ноги Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные .определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Формирование положительного отношения к урокам физической культуры 6. Прыжок в длину с разбега (согнув ноги). 1ч 19.09 Сектор для прыжков, рулетка. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на две ноги. Знать роль прыжковых упражнений для развития координационных, скоростносиловых способностей. Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммутативные договариваться и приходить к общему решению, работая в паре Познавательные .определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие дисциплинированности и трудолюбия. Формирование положительного отношения к урокам физической культуры 7. Совершенствование метания на дальность с места. Броски набивного мяча (1кг). 1ч 22.09 мячи Уметь правильно выполнять легкоатлетическое упражнение в метании на дальность, броски набивного мяча различными спосабами. Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. . Познавательные характеризовать основные физические качества. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Развитие самостоятельности и личной ответственности трудолюбие 8. Метание на дальность. Эстафеты с элементами метания. 1ч 26.09 мячи Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. . Познавательные характеризовать основные физические качества Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Проявлять трудолюбие дисциплинированность Формирование положительного отношения к урокам физической культуры Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег в течении 5-и минут. 9ч 1ч 29.09 Фишки учебник Уметь бегать в равномерном темпе ; бегать по слабо пересеченной местности. Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. . Познавательные. характеризовать основные физические качества; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Проявлять трудолюбие дисциплинированность Формирование положительного отношения к урокам физической культуры Медленный бег 6минут. Эстафеты. 1ч 3.10 учебник Уметь бегать в равномерном темпе бегать по слабо пересеченной местности. Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. . Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные. характеризовать основные физические качества; Развитие самостоятельности и личной ответственности трудолюбие 9. 10. 28.09 11. Чередование бега и ходьбы. 1ч 6.10 Фишки, мяч Уметь бегать в равномерном темпе ; бегать по слабо пересеченной местности Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. .. Познавательные. характеризовать основные физические качества; Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель Проявлять трудолюбие дисциплинированность Формирование положительного отношения к урокам физической культуры 12. Чередование бега и ходьбы. Подвижные игры. 1ч 10.10 мяч фишки Уметь бегать в равномерном темпе ; бегать по слабо пересеченной местности Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. . Познавательные. характеризовать основные физические качества; Регулятивные: ,сохранять заданную цель Проявлять трудолюбие дисциплинированность Формирование положительного отношения к урокам физической культуры 13. Равномерный бег 7минут. Подвижные игры. 1ч 13.10 Учебник, секундомер фишки Уметь бегать в равномерном темпе ; бегать по слабо пересеченной местности Развитие самостоятельности и личной ответственности трудолюбие Формирование положительного отношения к урокам физической культуры 14. Равномерный бег до 7минут. Подвижные игры. 1ч 17.10 Фишки, мяч, секундомер Уметь бегать в равномерном темпе ; бегать по слабо пересеченной местности Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. . Познавательные. характеризовать основные физические качества; Регулятивные: сохранять заданную цель Коммуникативные обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Познавательные. характеризовать основные физические качества; Регулятивные: сохранять заданную цель Развитие самостоятельности и личной ответственности трудолюбие 15. Бег в равномерном темпе 8минут. Подвижные игры. 1ч 20.10 Фишки, мяч, секундомер Уметь бегать в равномерном темпе, бегать по слабо пересеченной местности Коммуникативные высказывать собственное мнение о влиянии физкультуры на характер. Познавательные. характеризовать основные физические качества; Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Развитие самостоятельности и личной ответственности трудолюбие 16. Совершенствование бега до 1000 метров. Спортивные игры. 1ч 24.10 Фишки, ф/б мяч, секундомер свисток Уметь бегать в равномерном темпе, бегать по слабо пересеченной местности понятие кроссовый бег Коммуникативные высказывать собственное мнение о влиянии физкультуры на характер. Познавательные. характеризовать основные физические качества; Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Развитие самостоятельности и личной ответственности трудолюбие 17. Бег 1000м. на результат. Спортивные игры. 1ч 27.10 Фишки, мяч, Секундомер свисток Уметь бегать в равномерном темпе ; бегать по слабо пересеченной местности 1км. на результат. Коммуникативные высказывать собственное мнение о влиянии физкультуры на характер.:. Познавательные характеризовать основные физические качества; Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Развитие самостоятельности и личной ответственности трудолюбие Гимнастика с элементами акробатики 12ч 18. ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Кувырок вперед. 1ч 7.11 Маты мяч учебник Уметь выполнять кувырок, перестраиваться из шеренги Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммутативные договариваться и приходить к общему решению, работая в паре Познавательные .определять влияние физических упражнений на здоровье человека 19. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед, кувырок в сторону. 1ч Уметь выполнять кувырок перестраиваться из шеренги. Определять способы закаливания Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммутативные договариваться и приходить к общему решению, работая в паре Познавательные .определять влияние физических упражнений на здоровье человека 10.11 маты Формировать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов. Развитие самостоятельности и личной ответственности. Формировать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов Развитие чувств, доброжелательности. 20. Стойка на лопатках. Перекат вперёд из стойки на лопатках 1ч 14.11 маты Уметь выполнять стойку на лопатках. перестраиваться из шеренги. Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммутативные договариваться и приходить к общему решению, работая в паре Познавательные .определять влияние физических упражнений на здоровье человека Формировать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов Развитие чувств, доброжелательности. 21. Строевые упражнения. Комбинация. 1ч 17.11 Маты фишки Уметь выполнять комбинацию. Кувырок, стойка на лопатках, мост из положения лежа. Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммутативные договариваться и приходить к общему решению, работая в паре Познавательные .определять влияние физических упражнений на здоровье человека 22. Висы. Строевые упражнения. Поднимание согнутых ног в висе. 1ч 21.11 Перекладина учебник гимнаст. стенка Уметь выполнять висы на низкой перекладине из положения лежа Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммутативные договариваться и приходить к общему решению, работая в паре Познавательные .определять влияние физических упражнений на здоровье человека Формировать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов Развитие чувств, доброжелательности и отзывчивости, Формировать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов Развитие чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости. 23. Висы на канате с согнутыми и прямыми ногами. 1ч 24.11 Канат для лазанья. Уметь выполнять висы на низкой перекладине из положения лежа Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные .определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, 24. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. 1ч 28.11 Гимнаст. скамейка Уметь выполнять висы и упоры. Подтягиваться и отжиматься. Знать правила закаливания. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные .определять влияние физических упражнений на здоровье человека 25. Висы и упоры. Упражнения на равновесие. Тестирование. 1ч 1.12 перекладина Уметь выполнять висы и упоры. Подтягиваться и отжиматься. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные .определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости. Формирование чувства гордости за российский народ. Развитие доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости. Формирование чувства гордости за российский народ. 26. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. 1ч 5.12 Перекладин гимнаст. стенка, скамейка Уметь лазить по гимнастической стенке, развитие координационных способностей 27. Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев, в упоре лёжа на животе. 1ч 8.12 Скамейки мячи Уметь лазать по гимнастической скамейке, развитие координационных способностей Коммуникативные ,обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: определять влияние физических упражнений на здоровье человека Коммуникативные: , слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 28. Лазание по канату в три приема, гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях. 1ч 12.12 Скамейки мячи Уметь лазать по гимнастической скамейке, развитие равновесия. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, Познавательные определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 15.12 Канат гимнаст. мат скакалки Уметь лазать по канату развитие силы, ловкости. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 1ч 19.12 Фишки флажки мячи обручи учебник Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила ТБ. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные.различать, группировать подвижные и спортивные игры; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми Подвижные игры. Эстафеты с мячом: «Охотники и утки», «Быстро иточно». 1ч 22.12 Фишки мячи свисток Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила ТБ. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника..Познавательные.различать, группировать подвижные и спортивные игры; Формирование уважительного отношения к культуре других народов Подвижные игры с элементами техники спортивных игр: «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель». 1ч 26.12 Фишки мячи свисток Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила ТБ. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника..Познавательные.различать, группировать подвижные и спортивные игры; Формирование уважительного отношения к культуре других народов Строевые упражнения. Лазание по канату. Прыжки через скакалку. 1ч Подвижные игры. 12ч 30. Правила ТБ на уроке. Подвижные игры: «Пустое место», «Белые медведи» 31. 32. 29. 33. Подвижные игры. Эстафеты. 1ч 29.12 Мяч фишки Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила ТБ. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные.- различать, группировать подвижные и спортивные игры; Формирование уважительного отношения к культуре других народов 34 35 Подвижные игры. «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом» 2ч 9.01.24 фишки Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила ТБ. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные.- различать, группировать подвижные и спортивные игры; Формирование уважительного отношения к культуре других народов 12.01 фишки Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила ТБ. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и ;сверстника. Познавательные.- различать, группировать подвижные и спортивные игры; Формирование уважительного отношения к культуре других народов 1ч 16.01 Фишки мяч Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила ТБ. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные.- различать, группировать подвижные и спортивные игры; Формирование уважительного отношения к культуре других народов 36. 37. Подвижные игры. Эстафета с обручем и мячом. Подвижные игры. «Охотники и утки» Прыжок в длину с места. 1ч 38. Подвижные игры. Эстафета с теннисными мячами. 1ч 19.01 Фишки теннисные мячи Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила ТБ. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные.- различать, группировать подвижные и спортивные игры; Формирование уважительного отношения к культуре других народов 39. Подвижные игры. Эстафета с теннисными мячами. 1ч 23.01 Фишки теннисные мячи Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила ТБ. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные.- различать, группировать подвижные и спортивные игры; Формирование уважительного отношения к культуре других народов 40 Комплексные подвижные игры: «Пионербол». 1ч 26.01 Мяч, скакалки, обручи Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила ТБ. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные.- различать, группировать подвижные и спортивные игры; Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 41. Подвижные игры с предметами. 1ч 30.01 фишки Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила ТБ. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные.- различать, группировать подвижные и спортивные игры; Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 17ч 42. Подвижные игры на основе баскетбола (8ч)и футбола(9ч) Спортивная игра. Подвижная игра на основе баскетбола: «Мини-баскетбол». 1ч 2.02 б/б мячи учебник Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля. Знать упрощенные правила игры и технику ведения и передачи мяча. Соблюдать ТБ. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: различать, группировать подвижные и спортивные игры Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 43. Подвижная игра на основе баскетбола. Игра «Передал – убежал». Эстафеты. 1ч 6.02 мячи Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: различать, группировать подвижные и спортивные игры Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 44 Подвижная игра на основе баскетбола. Игра «Передал – убежал». Эстафеты. 1ч 9.02 мячи Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: различать, группировать подвижные и спортивные игры Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 45 Подвижная игра на основе баскетбола. Игра «Мяч капитану». Эстафеты. 1ч 13.02 мячи Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: различать, группировать подвижные и спортивные игры Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 46 47 Подвижная игра на основе баскетбола. «Мяч водящему». Эстафеты. 2ч 16.02 мячи Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: различать, группировать подвижные и спортивные игры Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 48 49 Подвижная игра на основе баскетбола. «Метко в цель». Эстафеты. 2ч 22.02 27.02 мячи Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля. Коммуникативные: понимать действия партнера в игре, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: различать, группировать подвижные и спортивные игры. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 50 51 Спортивные игры. Подвижная игра на основе футбола. Игра «Передал –поймал». Эстафеты. 2ч 1.03 5.03 мячи Уметь владеть мячом: держание, ведение, передача на расстоянии. Коммуникативные: понимать действие партнера , слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: различать, группировать подвижные и спортивные игры Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 52 Подвижная игра на основе футбола. Игра «Мяч в ворота». Эстафеты. 1ч 6.03 мячи Уметь владеть мячом: держание, ведение, передача на расстояние. Коммуникативные: понимать действия партнера, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: различать, группировать подвижные и спортивные игры Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 53 54 55 56 57 58 59 60 Подвижная игра на основе футбола. Игра «Мяч капитану». Эстафеты. Подвижная игра на основе футбола. Игра «Мяч капитану». Эстафеты. Подвижная игра на основе футбола. Игра «Метко в цель». Эстафеты. Подвижная игра на основе футбола. Игра «Мяч в ворота» Эстафеты. 1ч 12.03 Мячи, свисток Уметь владеть мячом: держание, ведение, передача на расстояние Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: . различать, группировать подвижные и спортивные игры Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 1ч 15.03 Мячи, свисток Уметь владеть мячом: держание, ведение, передача на расстояние Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: . различать, группировать подвижные и спортивные игры Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 2ч 19.03 22.03 Мячи, свисток Уметь владеть мячом: держание, ведение, передача на расстояние Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: различать, группировать подвижные и спортивные игры Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми 2ч 2.04 5.04 Мячи, свисток Уметь владеть мячом: держание, ведение, передача на расстояние Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: различать, группировать подвижные и спортивные игры Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Спортивная игра. 4ч 1ч 9.04 Секундомер мяч, свисток Уметь бегать в равномерном темпе по пересеченной местности. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: .определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Медленный бег по пересеченной местности до 1км. Спортивная игра. 1ч 12.04 Секундомер мяч, свисток Уметь бегать в равномерном темпе по пересеченной местности. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: определять влияние физических упражнений на здоровье человека. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. 61 Равномерный бег 5минут. Спортивная игра. 1ч 16.04 Секундомер мяч, свисток Уметь бегать в равномерном темпе 5минут. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Формирование уважительного отношения к физкультуре ,как части общей культуры. 62 Бег на выносливость. Преодоление вертикальных препятствий. 1ч 19.04 Спортивный городок Уметь бегать в равномерном темпе. Развитие выносливости. Преодоление вертикальных препятствий Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие доброжелательности и отзывчивости. Формирование уважительного отношения к физкультуре ,как части общей культуры. Легкая атлетика 6ч 63 ТБ на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег. Бег30м.Тестирование «УФП». 1ч 23.04 Секундомер мяч, свисток Знать ТБ на уроках легкой атлетики. Уметь правильно выполнять беговые упражнения. Коммуникативные: высказывать собственное мнение, работать в паре. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные определять влияние физических упражнений на здоровье человека: Развитие доброжелательности и отзывчивости. Формирование положительной мотивации к изучению различных приемов и способов 64 Совершенствование челночный бег 3х10м. Прыжок в высоту. 1ч 26.04 Секундомер мяч, свисток, длинная скакалка. Уметь правильно выполнять беговые упражнения челночный бег 3х10м, выполнять прыжок через верёвочку с 3-4 беговых шагов (высота до 40 см.). Коммуникативные: высказывать собственное мнение, работать в паре. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие доброжелательности и отзывчивости. Формирование положительной мотивации к изучению различных приемов и способов 65 Прыжок в длину с места. Тестирование. 1ч 3.05 Сектор для прыжков, рулетка Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках. 66 Прыжок в длину с разбега. Бег 60 метров. 1ч 7.05 Сектор для прыжков, рулетка Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться в яму, выполнять технику бега 60 метров. Коммуникативные: высказывать собственное мнение, работать в паре.. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные определять влияние физических упражнений на здоровье человека: Развитие доброжелательности и отзывчивости. Формирование положительной мотивации к изучению различных приемов и способов 67 Метание малого мяча в цель на результат. Наклон туловища вперёд из положения сидя. 1ч 14.05 Теннисные мячи, линейка. Уметь правильно выполнять основные движения в метании в цель, выполнить норматив наклона туловища из положения сидя на полу. Коммуникативные :высказывать собственное мнение, работать в паре. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие доброжелательности и отзывчивости. Формирование положительной мотивации к изучению различных приемов и способов 68. Метание малого мяча на дальность. Подтягивание на перекладине на результат. 1ч 17.05 Малые мячи, перекладина Уметь правильно выполнять основные движения в метании на дальность, выполнить норматив по подтягиванию. Коммуникативные: высказывать собственное мнение, работать в паре. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие доброжелательности и отзывчивости. Формирование положительной мотивации к изучению различных приемов и способов УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Учебники 1-4 класс Физическая культура МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Коммуникативные: высказывать собственное мнение, работать в паре. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: определять влияние физических упражнений на здоровье человека Развитие доброжелательности и отзывчивости,. Формирование положительной мотивации к изучению различных приемов и способов Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/? subject[]=38 2. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура». http://www.openclass.ru/ 3. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924 tmpl=com 4. Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9 СОГЛАСОВАНО протокол №1 ШМО учителей начальных классов от « 25 » августа 2023 г. _________/_______________/ СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________/ _______________/ « 29 » августа 2023 г.