rp_fgos-11_kl-rja-2023g

Краснодарский край
муниципальное образование Староминский район
х. Восточный Сосык
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 имени Л.Д.Телицына

Утверждено
решением педагогического совета
от 29.08.2023 года протокол № 1
Председатель __________Беляев И.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень образования (классы): среднее общее образование (11 класс)
Количество часов: 102 часа

Учитель: Сергеева Светлана Ивановна

На основании ФГОС -2021 в соответствии с ФОП ООО

с учётом авторской рабочей программы Гольцовой Н.Г. «Программа курса «Русский
язык. 10-11 классы» Базовый уровень. Москва: Русское слово, 2020
с учётом УМК

под редакцией Гольцовой Н.Г., Русское слово, 2020

Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы,
на основании которых разработана рабочая программа:

• Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
•

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Минобразования России от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями и
дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.;
авторская рабочая программа Гольцовой Н.Г. «Программа курса «Русский язык. 10-11 классы»
Базовый уровень. Москва: Русское слово, 2020
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология» и является обязательным
компонентом базисного учебного плана. Изучение курса рассчитано на 70 ч (35 учебных часов в 10 классе и 35
учебных часов в 11 классе — 1 ч в неделю). Завершается освоение курса обязательной государственной
(итоговой) аттестацией в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 6 имени Л.Д.Телицына рабочая программа
рассчитана в 11 классе на 102 часов (3 часа в неделю).
Рабочей программой предусмотрено большее количество часов для изучения разделов и тем. Также
дополнительные учебные часы, предусмотренные учебным планом, будут использованы для проведения
контрольных работ: диктантов, сочинений, тестов; для работы по развитию речи: сочинения-рассуждения на
основе данного текста; для тренировочных упражнений по материалам ЕГЭ.
Все темы, предусмотренные программой Гольцовой Н.Г., сохранены в рабочей программе.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» в 11 классе
Личностные результаты
В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
• ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить
цели и строить жизненные планы;
• готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
• готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и
способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей
страны;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
•принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и
компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
•российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме,
чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
•уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
•формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся
основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
•воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
В сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
•гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего
свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к
участию в общественной жизни;
•признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения,
готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность
отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам

международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное
на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному
регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному
участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; приверженность идеям
интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
• готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции;
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и
поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
•принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению;
•способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
•формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору
добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
• развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
• экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание
влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за
состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
• эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
• положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных
ценностей.
В сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
• уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;
• осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
• готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное
и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
• готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
В сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
• физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной
организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя
группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
• оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и
жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

•

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения
поставленной цели;
• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и
нематериальные затраты;
• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД:
• выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять
развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать
противоречия в информационных источниках;
• использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и
отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
• находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
• спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для
широкого переноса средств и способов действия;
• выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других
участников и ресурсные ограничения;
• менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
• выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях
(генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
• развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
• распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать
деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры,
профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной
функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров
(тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой
принадлежностью текста;
- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с
выбранным профилем обучения;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее,
реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным
извлечением информации);
- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации,
определять его тему, проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
- соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические,
орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с
точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения
правильности, точности и уместности их употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности
русского языка);
- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления
выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической
речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в
прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную
информацию;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в
виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении
дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой
сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского
литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра
используемых языковых средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной
литературы).

Содержание учебного предмета «Русский язык» в 11 классе
Повторение и обобщение изученного материала 10 класса
Синтаксис и пунктуация
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы
русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор
словосочетания.
Предложение. Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений.
Предложения простые и сложные.
Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной
окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные
члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире.
Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложнённое и неосложнённое предложение.
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки
препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных
приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки
препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные
и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные
дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки
препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при
вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительновосклицательных словах.
Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы
придаточных предложений.
Сложносочинённое предложение.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним
придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор
сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с
запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в
бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое и абзац.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки
препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки.
Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие
знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические,
словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и
пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика. Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также
изобразительно-выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический
стиль. Разговорный стиль. Язык художественной литературы.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание,
рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
Из истории русского языкознания. М. В. Ломоносов. А. Х. Востоков. Ф. И. Буслаев. В. И. Даль. Я. К. Грот. А.
А. Шахматов. Д. Н. Ушаков. В. В. Виноградов. С. И. Ожегов.
Повторение и систематизация изученного материала.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
11 класс (68 часов)

№
урока

1-2

Содержание
(разделы, темы)
Повторение и обобщение
изученного материала 10 класса 2
ч
Повторение изученного по лексике,
морфемике, морфологии, фонетике,
орфографии. Анализ материалов
ЕГЭ.
Синтаксис и пунктуация

Колво
часов

Основные виды деятельности,
которыми должны овладеть учащиеся

2
2

1

Повторить, обобщить и систематизировать сведения,
полученные в ходе обучения курсу в 10 классе

3

4-56

7-8

9
1011

1213

1415
1618

1920
2122
23

24

25

2627
2829
3031
3233
3435

Основные понятия. Основные
принципы русской пунктуации.
Пунктуационный анализ.
Словосочетание 2 ч
Словосочетание. Классификация
словосочетаний. Виды
синтаксической связи.
Синтаксический разбор
словосочетания.
Предложение 2 ч + 1 к/д
Понятие о предложении.
Классификация предложений.
Предложения простые и сложные.
Контрольный диктант.
Простое предложение 13 ч + 1 к/с
Виды предложений по цели
высказывания, по эмоциональной
окраске. Предложения
утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре.
Двусоставные и односоставные
предложения. Анализ материалов
ЕГЭ.
Главные члены предложения. Тире
между подлежащим и сказуемым.
Распространенные и
нераспространенные предложения.
Второстепенные члены
предложения.
Полные и неполные предложения.
Тире в неполном предложении.
Соединительное и интонационное
тире.
Р/р Порядок слов в простом
предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого
предложения.
Р/р Контрольное сочинение.
Простое осложненное
предложение
Простые осложненные и
неосложненные предложения.
Синтаксический разбор простого
предложения. Анализ материалов
ЕГЭ.
Однородные члены предложения
14 ч + 1 к/т
Знаки препинания в предложениях
с однородными членами. Анализ
материалов ЕГЭ.
Знаки препинания при однородных
и неоднородных определениях.
Знаки препинания при однородных
и неоднородных приложениях.
Знаки препинания при однородных
членах, соединенных
неповторяющимися союзами.
Знаки препинания при однородных
членах, соединенных
повторяющимися и парными
союзами.

1

3
3

3
2

1
14
2

2

2
2

Знать основные принципы русской пунктуации.
Выполнять пунктуационный анализ

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в
основной школе сведения о словосочетаниях, их строении и
значении.
Моделировать и употреблять в речи синонимиче-ские по
значению и строению словосочетания
Повторить, обобщить и систематизировать полученные в
основной школе сведения о предложениях, их строении и
значении.
Выявлять особенности строения и значения простых
предложений.
Моделировать предложения различной структуры в соответствии
с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в
собственной речевой практике.
Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое.
Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ простых
осложнённых предложений.
Создавать синонимические конструкции простых предложений.
Понимать и использовать в своей речи выразительные
возможности порядка слов в предложении.
Сопоставлять и анализировать синонимические предложения
разной структуры, выявлять их различия.
Корректировать интонацию простого предложения в
зависимости от структуры, значения, речевого замысла.
Интонационно правильно выделять логическое ударение в
предложениях

2
1
1

1
1
1

15
2

2
2
2

2

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в
основной школе сведения об однородных членах предложения,
способах их соединения.
Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор
предложений с однородными членами.
Моделировать предложения с различными рядами однородных
членов.
Выявлять выразительные возможности однородных членов
предложения.
Наблюдать и анализировать, как изменяется характер
восприятия предложений в зависимости от включения различных
рядов однородных членов

3637

3839
40

4142

4344
4546
4748
4950

51
5253
54
55

5657
5859
6061
6263

64
6566

6768

6970
7172

Обобщающие слова при
однородных членах. Знаки
препинания при обобщающих
словах.
Повторение. Анализ материалов
ЕГЭ.
Контрольный тест.
Обособленные члены
предложения
14 ч + 1 к/д
Знаки препинания при
обособленных членах предложения.
Обособленные и необособленные
определения.
Обособленные приложения.

1
15

Обособленные обстоятельства.

2

Обособленные дополнения.

2

Уточняющие, пояснительные и
присоединительные члены
предложения. Параллельные
синтаксические конструкции.
Знаки препинания при
сравнительном обороте.
Повторение. Анализ материалов
ЕГЭ.
Контрольный диктант.
Анализ контрольного диктанта.
Подготовка к ЕГЭ.
Знаки препинания при словах и
конструкциях, грамматически не
связанных с предложением 8 ч + 1
к/с
Знаки препинания при обращениях.

2

Знаки препинания при вводных
словах и словосочетаниях. Анализ
материалов ЕГЭ.
Знаки препинания при вставных
конструкциях.
Знаки препинания при
междометиях. Утвердительные,
отрицательные, вопросительновосклицательные слова.
Р/р Контрольное сочинение.
Сложное предложение 11 + 1 к/т
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в
сложносочиненном предложении.
Синтаксический разбор ССП.
Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении
с одним придаточным.
Синтаксический разбор.
Знаки препинания в СПП с
несколькими придаточными.
Синтаксический разбор.
Знаки препинания в бессоюзном
сложном предложении. Запятая и
точка с запятой в БСП.

1

2

2

2

2

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в
основной школе сведения об обособленных членах предложения.
Находить в тексте предложения с обособленными членами,
определять их выразительные возможности.
Анализировать структурные особенности предложений с
обособлениями и расставлять на этой основе знаки препинания в
предложениях с обособленными членами.
Моделировать предложения с обособленными членами. Уметь
выполнять синтаксический и пунктуационный разбор
предложений с обособленными членами

1
2
1
1

9

1

1
1

1
20
2

2

2

2

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в
основной школе сведения о словах и конструкциях, грамматически
не связанных с предложением.
Моделировать предложения с включением в них обращений и
вводных слов.
Учитывать выразительные возможности обращений, вводных
слов и вставных конструкций при анализе художественного
текста.
Использовать выразительные возможности обращений и
вставных конструкций в речи

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в
основной школе сведения о сложном предложении.
Понимать синонимию сложного предложения.
Уметь моделировать сложные предложения разной
синтаксической структуры, преобразовывать сложные
предложении в простые и наоборот.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного
предложения.
Различать смысловые и грамматические особенности сложных
предложений разных видов.
Уметь использовать сложные предложения разной структуры
при создании собственного текста

7374
7578

Двоеточие в БСП.

2

Тире в БСП. Синтаксический
разбор БСП.

2

7980

Знаки препинания в сложном
предложении с разными видами
связи.
Период. Знаки препинания в
периоде. Сложное синтаксическое
целое и абзац. Синонимия разных
типов сложного предложения.
Повторение. Анализ материалов
ЕГЭ.
Контрольный тест, его анализ и
работа над ошибками.
Предложения с чужой речью 6 ч
Способы передачи чужой речи.
Знаки препинания при прямой речи
и диалоге.
Знаки препинания при цитатах.

2

Анализ материалов ЕГЭ.

2

Употребление знаков препинания
4 ч + 2 р/р
Сочетание знаков препинания.
Факультативные знаки препинания.
Авторская пунктуация.

6

Р/р Сочинение-рассуждение по
данному тексту.
Культура речи 2 ч
Культура речи как раздел науки о
языке, изучающий правильность и
чистоту речи. Правильность речи.
Норма литературного языка. Типы
норм.
Качества хорошей речи. Виды и
роды ораторского красноречия.
Ораторская речь и такт. Р/р
Составление руководства «Учусь
говорить хорошо и правильно».
Стилистика 2 ч
Стилистика как раздел науки о
языке, изучающий стили языка и
речи, а также изобразительновыразительные средства.
Функциональные стили, их
классификация. Особенности
литературно-художественной речи.
Текст. Функционально-смысловые
типы речи.
Р/р Анализ текстов разных стилей
и жанров.
Из истории русского языкознания
1ч
Видные ученые-русисты,
исследовавшие русский язык:
В.И.Даль, Л.В.Щерба, Д.Н.Ушаков,
В.В.Виноградов, С.И.Ожегов.

2

8182

8384
8586
8788
8990
9192

93
94

95

96

97

98

99

100

2

2
2
6
2

2

2
2

2
1

1

2
1

1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в
основной школе сведения о предложениях с чужой речью.
Анализировать структурные особенности предложений с чужой
речью.
Выявлять основные пунктуационные признаки, определяющие
постановку знаков препинания в предложениях с чужой речью.
Уметь пользоваться синонимическими возможностями
предложений с чужой речью разных типов.
Правильно употреблять знаки препинания при цитировании

Повторить, обобщить и систематизировать полученные
сведения об употреблении знаков препинания.
Понимать смыслоразличительную функцию знаков препинания.
Уметь анализировать трудные случаи пунктуацион-ного
оформления письменного высказывания

Повторить, обобщить и систематизировать сведения о языке и
речи.
Уметь находить информацию о языковой норме в разных типах
лингвистических словарей.
Видеть ошибки и исправлять их в соответствии с нормами
русского литературного языка.
Определять качества хорошей речи.
Соблюдать требования к коммуникативным качествам хорошей
речи в собственной речевой практике.
Моделировать ораторские тексты разной направленности,
различных речевых жанров
Понимать стилистические требования к организации избранного
говорящим языкового материала.
Находить при анализе художественного текста различные тропы.
Уметь доказать принадлежность текста к тому или иному стилю,
различать стили речи по лексическим, морфологическим,
синтаксическим признакам.
Уметь сопоставлять тексты разных стилей.
Знать жанры, характерные для каждого стиля речи.

1
1

Уметь создавать тексты разных стилей и жанров.
Знать и уметь сформулировать основные признаки текста.
Различать функционально-смысловые типы речи.

Моделировать тексты разных стилей и типов в зависимости от
речевого замысла и поставленной задачи подготовленного
сообщения.
Расширять лингвистический кругозор.
Осознавать роль великих русских учёных-лингвистов в истории
русского языкознания

101102

Повторение и систематизация
изученного материала 2 ч
Повторение. Анализ материалов
ЕГЭ.

Итого:

2
2

102

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 6
от «_25__» августа 2023 г. № 1
__________

Сергеева С.И

Повторить, обобщить и систематизировать
сведения, полученные в ходе обучения курсу
в 10—11 классах
Контрольные работы:
диктант - 2;
тест – 2;
сочинение - 3.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора во УВР
___________

Кошель Т.В.

__________________ 2023 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7-861-535-36-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».