Краснодарский край Староминский район х.Восточный Сосык Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Л.Д.Телицына УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета МБОУ СОШ №6 им.Л.Д.Телицына протокол №1 от 30 августа 2023 года Председатель________И.И.Беляев РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» Уровень образования (класс): среднее общее образование (11 класс) Количество часов: 34 Автор – составитель: Гордиенко Ирина Олеговна, учитель математики МБОУ СОШ №6 им.Л.Д.Телицына х.Восточный Сосык, 2023 г Пояснительная записка. Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» (далее – Программа) реализуется в рамках естественно – математического направления и отражает потребности обучающихся, готовящихся к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по математике. Программа соответствует набору требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по математике. Актуальность разработки Программы обусловлена запросом со стороны обучающихся и их родителей на успешное прохождение ГИА в форме ЕГЭ по математике. Экзамен по математике (базовый или профильный уровни) является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Новизна программы заключается в том, что она представляет собой оригинальную педагогическую разработку, включающую темы для подготовки учеников к сдаче единого государственного экзамена по математике как базового уровня, так и профильного уровня. Значимость данной программы состоит в повторном рассмотрении теоретического материала по математике, а также более глубокого рассмотрения отдельных тем. Цели элективного курса: - подготовка к сдаче ЕГЭ по математике; - обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики; - устранить пробелы в знаниях по дисциплинам «Алгебра» и «Геометрия» - познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики. Логика освоения учебных тем определяется задачами: - развить интерес и положительную мотивацию изучения математики; - помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования; - расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач; - изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий; - формировать твердое убеждение в успешности сдачи ЕГЭ; приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач. Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Курс поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой. Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса, из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа. 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА 1. Числа и вычисления (7 ч.) Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел. Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби. Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими корнями натуральной степени. Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем. Свойства степени. Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числового аргумента. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Действительные числа. Арифметические операции с действительными числами. Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата вычислений. Преобразование выражений. Комплексные числа. 2. Уравнения и неравенства (9 ч.) Целые и дробно-рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения. Показательные и логарифмические уравнения. Целые и дробно-рациональные неравенства. Иррациональные неравенства. Показательные и логарифмические неравенства. Тригонометрические неравенства. Системы и совокупности уравнений и неравенств. Уравнения, неравенства и системы с параметрами. Матрица системы линейных уравнений. Определитель матрицы. 3. Функции и графики (8 ч.) Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные функции. Чётные и нечётные функции. Периодические функции. Область определения и множество значений функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Промежутки монотонности функции. Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и график. Свойства и график корня n-ой степени. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Точки разрыва. Асимптоты графиков функций. Свойства функций, непрерывных на отрезке. Последовательности, способы задания последовательностей. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула сложных процентов. 4. Начала математического анализа (3 ч.) Производная функции. Производные элементарных функций. Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Первообразная. Интеграл. 5. Множества и логика (1 ч.) Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера – Венна. Логика. 6. Вероятность и статистика (2 ч.) Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. 7. Геометрия (4 ч.) Фигуры на плоскости. Прямые и плоскости в Многогранники. Тела и поверхности вращения. Координаты и векторы. пространстве. 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. У обучающихся будут сформированы Личностные результаты: ● уважительное и ответственное отношение к своему осознанному выбору; ● внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к учебной деятельности, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию, самовыражению и самореализации; ● понимание причин успеха в учебной деятельности, ответственное отношение к процессу и результату своей деятельности, умение проводить самоанализ и самоконтроль результата, анализировать соответствия результатов требованиям поставленной учебной цели; ● осознанность выбора и построения индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; ● целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающие социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; ● коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: ● умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ● умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; ● умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; ● способность эффективно мобилизовать, выбирать и использовать наиболее подходящие знания и компетенции для решения учебных задач, в том числе в новых нестандартных ситуациях и условиях; ● навыки эмоционального интеллекта и эмпатии, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; ● «мягкие навыки», или «универсальные навыки» («ключевые компетентности», «навыки XXI века», «soft skills», «self skills»), в том числе навыки самоорганизации, коммуникации, кооперации; ● компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции) и медиаграмотность у обучающихся, развивать мотивацию к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами. Предметные результаты: ● начальные сведения о методологии научного познания в сфере математического, знания; ● базовый понятийный аппарат, позволяющий освоить законы, нормы и технологии организации деятельности в процессе познания в рамках образовательной дисциплины «Математика», в том числе моделирования, систематизации, классификации, анализа и др.; ● навыки применения полученных знаний и компетенций на практике в процессе решения учебных задач, согласно специфике целеполагания и содержанию разделов настоящей Программы; ● удовлетворение потребностей обучающихся в получении аттестата о среднем образовании. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема Тема 1. Числа и вычисления (7 ч.) Количество часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) 1 2 3 4 5 6 7 Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел. Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби. Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими корнями натуральной степени. Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем. Свойства степени. Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числового аргумента. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Действительные числа. Арифметические операции с действительными числами. Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата вычислений. Преобразование выражений. Комплексные числа 1 1 1 1 1 1 1 Тема 2. Уравнения и неравенства (9 ч.) 8 Целые и дробно1 рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. 9 Тригонометрические 1 уравнения. Умение оперировать понятиями: натуральное число, целое число, степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень с действительным показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа, остаток по модулю, рациональное число, иррациональное число, множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; умение использовать признаки делимости, наименьший общий делитель и наименьшее общее кратное, алгоритм Евклида при решении задач; знакомство с различными позиционными системами счисления; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений; умение оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; умение задавать последовательности, в том числе с помощью рекуррентных формул; умение оперировать понятиями: комплексное число, сопряжённые комплексные числа, модуль и аргумент комплексного числа, форма записи комплексных чисел (геометрическая, тригонометрическая и алгебраическая); уметь производить арифметические действия с комплексными числами; приводить примеры использования комплексных чисел. Умение оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; умение Показательные и логарифмические уравнения. 11 Целые и дробнорациональные неравенства. Иррациональные неравенства. 12 Показательные и логарифмические неравенства. 13 Тригонометрические неравенства. 14 Системы и совокупности уравнений и неравенств. 15 Уравнения, неравенства и системы с параметрами. 16 Матрица системы линейных уравнений. Определитель матрицы. Тема 3. Функции и графики (8 ч.) 17 Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные функции. Чётные и нечётные функции. Периодические функции. 1 Область определения и множество значений функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Промежутки монотонности функции. Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и график. Свойства и график корня n-ой степени. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. 1 10 18 19 20 21 1 1 1 1 1 оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем; умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приёмов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни; оперировать понятиями: матрица 2×2 и 3×3, определитель матрицы, геометрический смысл определителя. 1 1 1 1 1 Умение оперировать понятиями: функция, чётность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, непрерывная функция, асимптоты графика функции, первая и вторая производная функции, геометрический и физический смысл производной, первообразная, определённый интеграл; умение находить асимптоты графика функции; умение вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции функций, находить уравнение касательной к графику функции; умение находить производные элементарных функций; умение использовать производную для исследования функций, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических Точки разрыва. 1 Асимптоты графиков функций. Свойства функций, непрерывных на отрезке. 23 Последовательности, 1 способы задания последовательностей. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 24 Формула сложных 1 процентов. Тема 4. Начала математического анализа (3 ч.) 25 Производная функции. 1 Производные элементарных функций. 26 Применение производной 1 к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. 27 Первообразная. Интеграл. 1 22 Тема 5. Множества и логика (1 ч.) 28 Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера – Венна. Логика. 1 и физических задачах; находить площади и объёмы фигур с помощью интеграла; приводить примеры математического моделирования с помощью дифференциальных уравнений Умение оперировать понятиями: функция, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, производная функции, первообразная; находить уравнение касательной к графику функции; умение находить производные элементарных функций; умение использовать производную для исследования функций, находить наибольшие и наименьшие значения функций; находить площади фигур с помощью интеграла. Владение методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать и оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; применять их; умение формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений; умение оперировать понятиями: множество, подмножество, операции над множествами; умение использовать теоретико множественный аппарат для описания реальных процессов и явлений и при решении задач, в том числе из других учебных предметов; умение оперировать понятиями: граф, связный граф, дерево, цикл, граф на плоскости; умение задавать и описывать графы различными способами; использовать графы при решении задач. Тема 6. Вероятность и статистика (2 ч.) 29 Описательная статистика. 1 Вероятность. 30 Комбинаторика. Тема 7. Геометрия (4 ч.) 31 Фигуры на плоскости. Прямые и плоскости в пространстве. 32 33 34 Многогранники. Тела и поверхности вращения. Координаты и векторы. 1 1 1 1 1 Умение оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности, формулу Бернулли, комбинаторные факты и формулы; оценивать вероятности реальных событий; умение оперировать понятиями: случайная величина, распределение вероятностей, математическое ожидание, дисперсия и стандартное отклонение случайной величины, функции распределения и плотности равномерного, показательного и нормального распределений; умение использовать свойства изученных распределений для решения задач; знакомство с понятиями: закон больших чисел, методы выборочных исследований; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях; умение оперировать понятиями: сочетание, перестановка, число сочетаний, число перестановок; бином Ньютона; умение применять комбинаторные факты и рассуждения для решения задач; оценивать вероятности реальных событий; составлять вероятностную модель и интерпретировать полученный результат. Умение оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, отрезок, луч, величина угла, плоский угол, двугранный угол, трёхгранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира; строить математические модели с помощью геометрических понятий и величин, решать связанные с ними практические задачи Умение оперировать понятиями: площадь фигуры, объём фигуры, многогранник, правильный многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, площадь сферы, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, объём куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара, развёртка поверхности, сечения конуса и цилиндра, параллельные оси или основанию, сечение шара, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса; умение строить сечение многогранника, изображать многогранники, фигуры и поверхности вращения, их сечения, в том числе с помощью электронных средств; умение применять свойства геометрических фигур, самостоятельно формулировать определения изучаемых фигур, выдвигать гипотезы о свойствах и признаках геометрических фигур, обосновывать или опровергать их; умение проводить классификацию фигур по различным признакам, выполнять необходимые дополнительные построения Умение оперировать понятиями: движение в пространстве, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; умение распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; использовать геометрические отношения при решении задач; находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объём) при решении задач Умение оперировать понятиями: прямоугольная система координат, вектор, координаты точки, координаты вектора, сумма векторов, произведение вектора на число, разложение вектора по базису, скалярное произведение, векторное произведение, угол между векторами; умение использовать векторный и координатный метод для решения геометрических задач и задач других учебных предметов. ИТОГО 34 5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема Тема 1. Числа и вычисления (7 ч.) 1 Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел. 2 Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби. 3 Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими корнями натуральной степени. Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем. Свойства степени. 4 Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числового аргумента. 5 Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. 6 Действительные числа. Арифметические операции с действительными числами. Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и Дата план 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 30.09 факт Материально – техническое оснащение (оборудование)* Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия 1,2,3,6,7,8,9 Личностные: формирование стартовой мотивации к обучению; положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. Регулятивные: уметь исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. ИКТ-компетенции: 1) самостоятельно находить информацию в информационном поле; 2) анализировать информацию. Межпредметные понятия: утверждение, свойства, сравнение, схема, классификация оценка результата вычислений. Преобразование выражений. 7 Комплексные числа Тема 2. Уравнения и неравенства (9 ч.) 8 Целые и дробно-рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. 9 Тригонометрические уравнения. 10 Показательные и логарифмические уравнения. 11 Целые и дробно-рациональные неравенства. Иррациональные неравенства. 12 Показательные и логарифмические неравенства. 13 Тригонометрические неравенства. 14 Системы и совокупности уравнений и неравенств. 15 Уравнения, неравенства и системы с параметрами. 16 Матрица системы линейных уравнений. Определитель матрицы. Тема 3. Функции и графики (8 ч.) 17 Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные функции. Чётные и нечётные функции. Периодические функции. 18 Область определения и множество значений функции. Нули функции. 07.10 1,2,3,6,7,8,9 Личностные: формирование стартовой мотивации к обучению; положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. Регулятивные: уметь исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. ИКТ-компетенции: 1) самостоятельно находить информацию в информационном поле; 2) анализировать информацию. Межпредметные понятия: утверждение, свойства, сравнение, схема, классификация 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Личностные: формирование стартовой мотивации к обучению; положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. Регулятивные: уметь исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. 14.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 Промежутки знакопостоянства. Промежутки монотонности функции. Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. 19 Степенная функция с натуральным 23.12 и целым показателем. Её свойства и график. Свойства и график корня n-ой степени. 20 Тригонометрические функции, их 13.01 свойства и графики. 21 Показательная и логарифмическая 20.01 функции, их свойства и графики. 22 Точки разрыва. Асимптоты 27.01 графиков функций. Свойства функций, непрерывных на отрезке. 23 Последовательности, способы 03.02 задания последовательностей. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 24 Формула сложных процентов. Тема 4. Начала математического анализа (3 ч.) 25 Производная функции. 10.02 Производные элементарных функций. 26 Применение производной к 17.02 исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. 27 Первообразная. Интеграл. 02.03 Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. ИКТ-компетенции: 1) самостоятельно находить информацию в информационном поле; 2) анализировать информацию. Межпредметные понятия: утверждение, свойства, сравнение, схема, классификация 1,2,3,6,7,8,9 Личностные: формирование стартовой мотивации к обучению; положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. Регулятивные: уметь исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. ИКТ-компетенции: 1) самостоятельно находить информацию в информационном поле; 2) анализировать информацию. Межпредметные понятия: утверждение, свойства, сравнение, схема, классификация Тема 5. Множества и логика (1 ч.) 28 Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера – Венна. Логика. 16.03 1,2,3,6,7,8,9 Личностные: формирование стартовой мотивации к обучению; положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. Регулятивные: уметь исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. ИКТ-компетенции: 1) самостоятельно находить информацию в информационном поле; 2) анализировать информацию. Межпредметные понятия: утверждение, свойства, сравнение, схема, классификация Тема 6. Вероятность и статистика (2 ч.) 29 Описательная статистика. Вероятность. 06.0 1,2,3,6,7,8,9 Личностные: формирование стартовой мотивации к обучению; положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. 30 Комбинаторика. 13.04 Регулятивные: уметь исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. ИКТ-компетенции: 1) самостоятельно находить информацию в информационном поле; 2) анализировать информацию. Межпредметные понятия: утверждение, свойства, сравнение, схема, классификация Тема 7. Геометрия (4 ч.) 31 Фигуры на плоскости. Прямые и плоскости в пространстве. 32 33 34 Многогранники. Тела и поверхности вращения. Координаты и векторы. ИТОГО 20.04 27.04 34 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Личностные: формирование стартовой мотивации к обучению; положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. Регулятивные: уметь исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. ИКТ-компетенции: 1) самостоятельно находить информацию в информационном поле; 2) анализировать информацию. Межпредметные понятия: утверждение, свойства, сравнение, схема, классификация *Материально-техническое оснащение (оборудование) 1. Интернет-ресурс: https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege?ysclid=lm3cjfrd70246027611 2. Ященко И. В. ЕГЭ-2023. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ФИПИ 3. Ященко И. В. ЕГЭ-2023. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ФИПИ4. 4. 4. Классный набор чертежных инструментов (линейка классная, угольник классный, циркуль классный, транспортир классный). 5. Доска магнитно-маркерная или меловая. 6. Проектор мультимедийный с креплением 7. Компьютер (ноутбук) педагога. 8. Компьютер (ноутбук) обучающегося. 9. Интерактивная доска. 10. Индивидуальный набор чертежных инструментов обучающегося (линейка, угольник, транспортир).