rp_matematika_3_klass

Краснодарский край
Муниципальное образование Староминский район
Х. Восточный Сосык
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 имени Л.Д.Телицына
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ№6 им.Л.Д.Телицына
МО Староминский район
от «30 » августа 2023г. протокол № 1
Председатель__________И.И.Беляев

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

По математике
Уровень образования (класс) :начальное общее образование 3класс
Количество часов :136
Учителя: Рыбас Ольга Владимировна

Программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего
образования
с учетом примерной рабочей программы начального общего образования
Математика для 1—4 классов образовательных организаций
с учетом УМК М.И.Моро, Москва «Просвещение», 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального
общего образования направлена на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение
формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты
природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в
области становления личностных качеств и метапредметных действий и
умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 3 классе – 136 часов (4
часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.
Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и
граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения
«дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена,
количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее –
медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало,
окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между
величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с
числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное
действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового
выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с
вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление
на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим
способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше –
меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества),
на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного
результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в
практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на
нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование,
проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому»,
«значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов,
поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция,
план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения
учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых
заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске,
компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных

действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных
в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в
практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой
задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в
таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения
задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и
зависимостей;

строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую
задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше –
меньше в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых
выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к
другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения
вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением,
расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки
правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения
таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания
(находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде,
выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать
замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей
работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать
личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий
результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных
и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями
учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск
путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах
100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на
однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего
арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач
единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы
(грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка,
рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и
оценку результата измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка
товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между
величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных
величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи,
планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать
решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его
реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых
значений);

находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника
(квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших
диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах
повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать
информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему,
выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное,
уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение)
1.1

Повторение изученного

Итого по разделу

8

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

8

Раздел 2. Табличное умножение и деление (продолжение)
2.1

Повторение

2.2

Связь умножения и деления

5

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

11

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

12

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Таблицы умножения и деления с
2.3

числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора

Итого по разделу

28

Раздел 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение)
Таблица умножения и деления
3.1

21

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

3.2

Доли

9

Итого по разделу

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

28
Раздел 4. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление

Приёмы умножения для случаев
4.1

вида 23 · 4, 4 · 23

6

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

11

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

11

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]

Приёмы деления для случаев
4.2
4.3

вида 78 : 2, 69 : 3, 87 : 29
Деление с остатком

Итого по разделу

28

Раздел 5. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация
5.1

Нумерация

Итого по разделу

12

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

12

Раздел 6. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание

6.1

Приёмы устного сложения и вычитания в
пределах 1000

4

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

6.2

Алгоритмы письменного сложения и
вычитания в пределах 1000

7

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

11

Раздел 7. Умножение и деление
7.1

Приёмы устных вычислений

5

7.2

Приём письменного умножения и деления на
однозначное число

5

7.3

Итоговое повторение. Что узнали, чему
научились в 3 классе. Контроль знаний.

5

Итого по разделу

15

Раздел 8. Итоговое повторение. Что узнали, чему научились в 3 классе
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итоговое повторение. Контроль знаний.

6

Итого по разделу

6

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)

7

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

1

Устные и письменные приёмы сложения
и вычитания

2

Устные и письменные приёмы сложения
и вычитания

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

4.09

1

5.09

1

6.09

1

7.09

Выражения с переменной
3

4

Решение уравнений с неизвестным
слагаемым

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f200

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

5

Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым, с неизвестным
вычитаемым

1

11.09

6

Обозначение геометрических фигур
буквами

1

12.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40

Контрольная работа №1.
7

«Что узнали. Чему научились»

1

1

13.09

«Странички для любознательных»
8

1

14.09

1

18.09

1

19.09

1

20.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Связь умножения и деления.
9

Таблицы умножения и деления с числами
2 и 3.

Чётные и нечётные числа.
10

11

Зависимости между величинами: расход
ткани на один предмет, количество,
расход на все предметы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10588

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15ec0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17068

12

Зависимость между величинами: «цена»,
«количество», «стоимость»

13

Зависимость между величинами:
«масса» и «количество»

1

21.09

1

25.09

14

Порядок выполнения действий в
выражениях со скобками и без скобок

1

26.09

15

Порядок выполнения действий в
выражениях со скобками и без скобок

1

27.09

16

Зависимости между величинами: расход
ткани на один предмет, количество,
расход на все предметы

1

28.09

1

2.10

1

3.10

17

18

«Странички для любознательных»
«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест)

Контрольная работа №2.
19

«Что узнали. Чему научились»

1

1

4.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15cea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ea08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10ed4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1338c

Работа над ошибками.
20

21

Таблица умножения и деления с числом
4

Таблица умножения и деления с числом
4

1

5.10

1

9.10

1

10.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0944a

Задачи на увеличение числа
22

в несколько раз

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708

Задачи на уменьшение числа
23

в несколько раз

1

11.10

24

Таблица умножения и деления с числом
5

1

12.10

1

16.10

1

17.10

1

18.10

Задачи на кратное сравнение чисел
25
26
27

Таблица умножения и деления с числом
5. Решение задач
Таблица умножения и деления с числом
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f034

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

28

Таблица умножения и деления с числом
6

29

Задачи на нахождение четвертого
пропорционального

30

Задачи на нахождение четвертого
пропорционального

31

Таблица умножения и деления с числом
7

32

Таблица умножения и деления с числом
7

1

18.10

1

19.10

1

23.19

1

24.10

1

25.10

1

26.10

1

7.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08658

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11d02

«Странички для любознательных».
33

Проект: «Математические сказки»

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c

Повторение пройденного
34

«Что узнали. Чему научились»

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Контрольная работа №3.
35

Контроль и учёт знаний

1

1

8.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e173e2

Работа над ошибками.
36

37

Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились»

Площадь. Способы сравнения фигур по
площади

1

9.11

1

13.11

1

14.11

1

15.11

1

16.11

1

20.11

1

21.11

1

22.11

Квадратный сантиметр
38
Площадь прямоугольника
39

40

Таблица, умножения и деления с числом
8

41

Таблица, умножения и деления с числом
8
Текстовые задачи в три действия

42

43

Таблица умножения и деления с числом
9

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e175ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0afb6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15b14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08cc0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e087e8

Квадратный дециметр
44

1

23.11

1

27.11

1

28.11

1

29.11

1

30.11

1

4.12

1

5.12

1

6.12

1

7.12

1

11.12

Сводная таблица умножения
45
Решение текстовых задач
46
Квадратный метр
47
Сравнение площадей фигур
48
49

«Странички для любознательных».
«Что узнали. Чему научились»

50

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09e4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13bca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e139fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12c66

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e129e6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13f6c

Работа над ошибками.
51

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e146ce

Работа над ошибками.
52

Умножение на 1 и на 0.
Деление вида а :1, а :а, 0 :а при а ≠ 0

53

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13daa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b18c

Решение текстовых задач в три действия
54
55

«Странички для любознательных

1

12.12

1

13.12

1

14.12

1

18.12

1

19.12

1

20.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b358

Доли. Образование и сравнение долей
56
Круг. Окружность
57

58

Диаметр круга. Вычерчивание
окружностей с использованием циркуля

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16640

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12df6

Задачи на нахождение доли
59

числа и числа по его доле

60

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

21.12

61

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

25.12

1

27.12

1

28.12

«Странички для любознательных».
62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11884

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11a00

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0

Работа над ошибками.
Повторение пройденного
63

«Что узнали. Чему научились»

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

64

65

Контрольная работа №4
Приёмы умножения и деления для
случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20

1

1

26.12

1

9.01

1

10.01

1

11.01

1

15.01

1

16.01

1

17.01

1

18.01

1

22.01

Умножение суммы на число
66
Умножение суммы на число
67

68

Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙
4, 4 ∙ 23

69

Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙
4, 4 ∙ 23

70

Умножение двузначного числа на
однозначное. Решение задач

Выражения с двумя переменными
71
«Странички для любознательных»
72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14142

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b678

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e148e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12266

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d18a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12400

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12586

Работа над ошибками.
73

Деление суммы на число

1

23.01

74

Решение задач на нахождение
четвёртого пропорционального

1

24.01

1

25.01

1

29.01

1

30.01

1

31.01

1

1.02

1

5.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Приёмы деления для случаев вида
75

69 : 3, 78 : 2

Связь между числами при делении
76
77

Проверка деления

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e095bc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0974c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a

Приёмы деления для случаев вила
78

87 : 29, 66 : 22
Проверка умножения делением

79

80

Решение уравнений на основе связи
между компонентами и результатами
умножения и деления

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a020

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

81

Решение уравнений на основе связи
между компонентами и результатами
умножения и деления

1

6.02

1

8.02

«Странички для любознательных»
82

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Контрольная работа №5
83

«Что узнали. Чему научились»

1

84

Работа над ошибками. Приёмы
нахождения частного и остатка

1

12.02

1

7.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10d4e

Приёмы деления для случаев вида
85

32 : 5, 34 : 9

1

13.02

86

Случаи деления, когда делитель больше
делимого

1

14.02

1

15.02

1

19.02

Проверка деления с остатком
87

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e120e0

Повторение пройденного
88

«Что узнали. Чему научились»

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d400

Проект: «Задачи-расчёты»
89

90

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов

1

20.02

1

21.02

1

22.02

1

26.02

1

27.02

1

28.02

1

29.02

1

4.03

1

5.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e634

«Странички для любознательных»
91
92

Деление с остатком

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0be8e

Устная и письменная нумерация
93
Разряды счётных единиц
94

95

Натуральная последовательность
трёхзначных чисел

96

Увеличение и уменьшение числа в 10
раз, в 100 раз

97

Замена трёхзначного числа суммой
разрядных слагаемых

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c212

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13666

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14c8c

Замена трёхзначного числа суммой
разрядных слагаемых
98

1

6.03

1

7.03

1

11.03

1

12.03

1

13.03

1

14.03

1

18.03

Сравнение трёхзначных чисел
99

100

Определение общею числа единиц
(десятков, сотен) в числе
«Странички для любознательных»

101

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14e62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16078

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e092c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

Работа над ошибками.
102

Единицы массы. Грамм

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Контрольная работа №6.
103

«Что узнали. Чему научились»

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Работа над ошибками.
104

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07208

Приёмы устных вычислений
105

106

Приёмы устных вычислений в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100

107

Приёмы устных вычислений вида 470 +
80, 560 — 90

108

Приёмы устных вычислений вида 260 +
310,670 – 140

1

19.03

1

20.03

1

21.03

1

1.04

1

2.04

1

3.04

1

4.04

1

8.04

1

9.04

Приёмы письменных вычислений
109
Алгоритм письменного сложения
110

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0820c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17aea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07ff0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09116

Алгоритм письменного вычитания
111
Виды треугольников
112
«Странички для любознательных»
113

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde

«Что узнали. Чему научились»
114
115

Приёмы устного умножения

1

10.04

1

11.04

1

15.04

1

16.04

1

17.04

1

18.04

1

22.04

1

23.04

1

24.04

1

25.04

Приёмы устного умножения и деления
116

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16c6c

Приёмы устного умножения
117
Приёмы устного деления
118

119

«Странички для любознательных
Виды треугольников: прямоугольный,
тупоугольный , остроугольный.

120

121

Приём письменного умножения на
однозначное число

122

Приём письменного умножения на
однозначное число

123

Приём письменного умножения на
однозначное число

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

124

Приём письменного умножения на
однозначное число

125

Приём письменного деления на
однозначное число

126

Приём письменного деления на
однозначное число

1

26.04

1

2.05

1

6.05

127

Проверка деления умножением

1

7.05

128

Проверка деления умножением

1

8.05

1

13.05

1

14.05

Знакомство с калькулятором
129
«Что узнали. Чему научились»
130
Итоговая контрольная работа.№7
131

1

1

15.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17220

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18120

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1043e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e102b8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e81e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17c7a

Работа над ошибками.
132

Устная и письменная нумерация в
пределах 1 000

1

16.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1858a

133

Сложение и вычитание чисел в пределах
1 000

17.05

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18b70

Практическая работа
134

Повторение пройденного материала

1

1

20.05

Порядок выполнения действий
135

136

Решение задач
Арифметические действия в пределах
1 000

1

21.05

1

22.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Величины
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

7

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика 3 класс. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) ФГОС
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.edu.ru
https://uchi.ru

https://yandex.ru/video/
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://uchitelya.com
СОГЛАСОВАНО
протокол №1 ШМО учителей
начальных классов
от « 25 » августа 2023 г.
_________/_______________/

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________/ _______________/
« 29 » августа 2023 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7-861-535-36-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».