rp_matematika_5-6kl-fop

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОНиМП Краснодарского края
МО Староминский район
МБОУ СОШ №6 им.Л.Д.Телицына

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей
естественноматематического цикла

Заместитель директора по
УВР

Директор МБОУ СОШ №6
им.Л.Д.Телицына

________________________ ________________________ ________________________
Булатецкая С.П.
Кошель Т.В.
Беляев И.И.
Протокол №1 от «25» 08
Протокол №1 от «29» 08
Протокол №1 от «30» 08
2023 г.
2023 г.
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 312206)
учебного курса «Математика»
для обучающихся 5-6 классов

х.Восточный Сосык
2023-2024 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
•
•
•
•

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая
фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и
окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой,
однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе
математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом
совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний
сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6
классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап
в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом
рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных
дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила
действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения
действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности
для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей,
где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых
вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений,
содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними,
рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с
понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также
могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами
происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить
обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами
знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не
закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические
приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются
текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и
производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с

приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией,
представленной в форме таблиц или диаграмм.
В
программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко
используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на
наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся.
Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию.
Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их
простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге,
рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и
расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика»,
который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические
сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5
часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных
чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной
системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы
сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие,
обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при
умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь
между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и
сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство
(закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств
арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок
выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства
умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в
виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби.
Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение
дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.
Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных
дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач
таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены,
расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый
углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник,
квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из
частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств
сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в
том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников.
Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые
выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного
свойства умножения. Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и
упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его
части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде
десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и
числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение
пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.
Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение
отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые
промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и
отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства
арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные
равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и
площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.
Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между
единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин,
процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по
условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы:
чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые,
перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до
прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников:
остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.
Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование
свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на
клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади.
Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое
измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур.
Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей
пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда,
куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
«МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
•

•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные
рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и
данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей
объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

•
•

•
•
•
•

•

•
•
•

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения,
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой
задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы
и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими
членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы
в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных
трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях
обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом
и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными
дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного
конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени,
скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр,
центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге
с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки,
строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения,
вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади;
выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро,
грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться
единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических
ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби,
сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями,
положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата
вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств
арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и
изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить
квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые
множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений,
составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин,
процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы,
используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами
измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или
круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при
решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных
фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и
клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации,
симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия,
использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы
заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать
на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами
измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от
точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать
разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника,
пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы
измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать
терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными
единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических
ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2

Наименование разделов и тем
программы

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами
Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

Контрольные
работы

Практические
работы

43

1

0

12

0

2

Всего

3

Обыкновенные дроби

48

1

0

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

0

1

5

Десятичные дроби

38

1

0

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

9

0

1

7

Повторение и обобщение

10

1

0

170

4

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Натуральные числа

2

Контрольные
работы

Практические
работы

30

1

0

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

7

0

0

3

Дроби

32

1

1

4

Наглядная геометрия. Симметрия

6

0

1

5

Выражения с буквами

6

0

0

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

14

1

1

7

Положительные и отрицательные числа

40

1

0

8

Представление данных

6

0

1

9

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве

9

0

1

10

Повторение, обобщение, систематизация

20

1

0

170

5

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема урока
Арифметические действия с многозначными
натуральными числами
Арифметические действия с многозначными
натуральными числами
Арифметические действия с многозначными
натуральными числами
Арифметические действия с многозначными
натуральными числами
Арифметические действия с многозначными
натуральными числами
Арифметические действия с многозначными
натуральными числами
Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок
Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок
Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок
Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок
Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок
Округление натуральных чисел
Округление натуральных чисел
Округление натуральных чисел
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

16

17

18

19

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делимость суммы и произведения
Делимость суммы и произведения
Деление с остатком
Деление с остатком
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Контрольная работа по теме "Натуральные
числа"
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Параллельные прямые
Параллельные прямые
Расстояние между двумя точками, от точки
до прямой, длина маршрута на квадратной
сетке

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776

36

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54

Расстояние между двумя точками, от точки
до прямой, длина маршрута на квадратной
сетке
Расстояние между двумя точками, от точки
до прямой, длина маршрута на квадратной
сетке
Обыкновенная дробь, основное свойство
дроби, сокращение дробей
Обыкновенная дробь, основное свойство
дроби, сокращение дробей
Обыкновенная дробь, основное свойство
дроби, сокращение дробей
Обыкновенная дробь, основное свойство
дроби, сокращение дробей
Сравнение и упорядочивание дробей
Сравнение и упорядочивание дробей
Сравнение и упорядочивание дробей
Десятичные дроби и метрическая система
мер
Десятичные дроби и метрическая система
мер
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
Отношение
Отношение
Деление в данном отношении

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448

55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76

Деление в данном отношении
Масштаб, пропорция
Масштаб, пропорция
Понятие процента
Понятие процента
Вычисление процента от величины и
величины по её проценту
Вычисление процента от величины и
величины по её проценту
Вычисление процента от величины и
величины по её проценту
Вычисление процента от величины и
величины по её проценту
Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты
Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты
Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты
Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты
Контрольная работа по теме "Дроби"
Практическая работа по теме "Отношение
длины окружности к её диаметру"
Осевая симметрия. Центральная симметрия
Осевая симметрия. Центральная симметрия
Построение симметричных фигур
Построение симметричных фигур
Практическая работа по теме "Осевая
симметрия"
Симметрия в пространстве
Применение букв для записи
математических выражений и предложений

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

Буквенные выражения и числовые
подстановки
Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента
Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента
Формулы
Формулы
Четырёхугольник, примеры
четырёхугольников
Прямоугольник, квадрат: свойства сторон,
углов, диагоналей
Прямоугольник, квадрат: свойства сторон,
углов, диагоналей
Измерение углов. Виды треугольников
Измерение углов. Виды треугольников
Периметр многоугольника
Периметр многоугольника
Площадь фигуры
Площадь фигуры
Формулы периметра и площади
прямоугольника
Формулы периметра и площади
прямоугольника
Приближённое измерение площади фигур
Практическая работа по теме "Площадь
круга"
Контрольная работа по теме "Выражения с
буквами. Фигуры на плоскости"
Целые числа
Целые числа
Целые числа
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886

100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112

113

114

115

Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Числовые промежутки
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа
Сравнение положительных и отрицательных
чисел
Сравнение положительных и отрицательных
чисел
Сравнение положительных и отрицательных
чисел
Сравнение положительных и отрицательных
чисел
Сравнение положительных и отрицательных
чисел
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248

128

129

130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140

141

142

143

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Контрольная работа по темам "Буквенные
выражения. Положительные и
отрицательные числа"
Прямоугольная система координат на
плоскости
Координаты точки на плоскости, абсцисса и
ордината
Столбчатые и круговые диаграммы
Практическая работа по теме "Построение
диаграмм"
Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные в таблицах и на
диаграммах
Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные в таблицах и на
диаграммах
Прямоугольный параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и
сфера
Прямоугольный параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и
сфера

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc

144
145
146
147
148
149
150
151

152

153

154

155

156

157

158

Изображение пространственных фигур
Изображение пространственных фигур
Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса
Практическая работа по теме "Создание
моделей пространственных фигур"
Понятие объёма; единицы измерения объёма
Объём прямоугольного параллелепипеда,
куба, формулы объёма
Объём прямоугольного параллелепипеда,
куба, формулы объёма
Повторение основных понятий и методов
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6

Повторение основных понятий и методов
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
160
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
161
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
162
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
163
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
164
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
165
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
166
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
167
Итоговая контрольная работа
Повторение основных понятий и методов
168
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
169
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
170
курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
159

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 5 класс: базовый уровень: в 2-х частях. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов.
М.:Просвещение,2023.
• Математика, 6 класс/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией
Подольского В.Е., Общество с ограниченной ответственностью Издательский
центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. /Математика 6 класс. Дидактические
материалы./ Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир./ ФГОС. Алгоритм успеха.
Математика 6 класс. Методическое пособие./ Москва. Издательский центр.«ВентанаГраф». 2020.
- Рабочие программы по математике (5-11 кл.)/Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,
М.С. Якир. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.
- А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир./ Математика 6 класс. Учебник. ФГОС.
Алгоритм успеха. / Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.
- А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. /Математика 6 класс. Дидактические
материалы./ Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
http://www.fcior.edu.ru
http://www.school-collection.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7-861-535-36-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».